Что такое профессиональная переподготовка? программы профессиональной переподготовки

Содержание:

Профессиональная подготовка

Целью получения профессионального образования является приобретение гражданином определенной квалификации.

Закон об образованиипредусматривает следующие виды образования: общее образование, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с Законом об образовании первой ступенью профессионального образования является среднее профессиональное образование (СПО). Ее основной целью является подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Среднее профессиональное образование может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы в образовательных подразделениях организации (работодателя), в учреждениях среднего профессионального образования

Важно отметить, что оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося

Наличие такого образования позволяет выполнять определенные трудовые функции, работать с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

Программы СПО включают теоретическое и производственное обучение, а также производственную практику.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Учебная и производственная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе гражданско-правовых договоров. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. В этом случае на них распространяется трудовое законодательство, им выплачивается заработная плата.

По договору с организацией (работодателем) может проводиться ускоренная профессиональная подготовка.

Знания и профессиональные навыки рабочих при присвоении им квалификации должны соответствовать требованиям, установленным в тарифно-квалификационных справочниках. На основании справочников производится тарификация работ, присвоение квалификационных разрядов рабочим, составление программ подготовки и повышения квалификации во всех отраслях экономики, за исключением тех, где применяются уставы и специальные положения.

Освоение профессиональных образовательных программ может иметь несколько ступеней, число которых зависит от требований заказчика (работодателя). Каждая ступень заканчивается обязательной итоговой аттестацией. Лицам, успешно прошедшим курс профессиональной подготовки и аттестацию, учреждение профессионального образования присваивает соответствующую квалификацию по профессии (специальности) и выдает документ установленной формы.

Документ государственного образца об уровне образования выдается по результатам аттестации только теми образовательными учреждениями, которые имеют свидетельство о государственной аккредитации.

Работодатель может направить работников на обучение не только по программам среднего профессионального образования, но и по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения.

К освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются только лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Любимая профессия и уровень дохода: как найти компромисс

Наверное, каждый сможет назвать несколько своих друзей или знакомых, которые являются хорошими специалистами своего дела и любят свою работу, но их не устраивает уровень доходов. Профессиональная переподготовка это реальный шанс изменить свою жизнь к лучшему! Человек может получить новую квалификацию и расширить сферу своей деятельности. Смежную профессию можно получить вследствие совмещения разных профессий и получения новых профессиональных навыков. Но она обязательно должна быть связана с основным видом деятельности: например, токарь-слесарь, парикмахер-визажист, медсестра-массажист, водитель-экспедитор, терапевт-педиатр.

Дополнительная профессия повысит ваши шансы на рынке труда и поможет сохранить рабочее место. Чтобы определиться с выбором дополнительной профессии, проанализируйте, чем вы давно хотели заниматься в пределах своего рода деятельности, но не могли раньше. Бухгалтер может стать аудитором, налоговым консультантом, финансовым менеджером, экономистом, а педагог без проблем сможет работать в реабилитационных центрах, частных детских садах, органах опеки, репетитором. Юрист также сможет быть экономистом, оказывать консалтинговые услуги, стать HR-менеджером, риелтором.

Аттестация и документы

Обучение по программам дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая может осуществляться в разных формах:

  • зачет;
  • экзамен;
  • защита итоговой работы (реферата, проекта, методики и других);
  • тестирование;
  • круглый стол;
  • собеседование и так далее.

Каждая образовательная организация самостоятельно определяет порядок и форму проведения аттестации, утверждая их локальными нормативными актами.

Повышение квалификации завершается выдачей удостоверения, дающего право на осуществление определенной трудовой деятельности или выполнение конкретного вида и уровня работ. Например, слесарь или токарь может быть допущен к некоторым видам высокопрофессиональных заданий только при наличии 5-6 разрядов.

Срок действия самого документа законодательно никак не контролируется и в нем не указывается. Однако, как было сказано выше, практически любая деятельность и должность регулируется ТК РФ и профстандартами, предписывающими проходить повышение квалификации с определенной периодичностью. В среднем она составляет 5 лет, а для ряда специалистов – 1-3 года.

По окончании профессиональной переподготовки слушатели получают диплом, в котором указывается новая специальность или присвоенная квалификация. Документ значительно расширяет поле трудовой деятельности, во многих случаях заменяя второй диплом ВУЗа или ССУЗа.

Так, если человек с музыкальным или художественным образованием пройдет педагогическую переподготовку, перед ним открывается широкая перспектива преподавательской деятельности в своей сфере: ведение кружков, творческих студий для детей и взрослых, работа в ДМШ и ДХШ и так далее.

Однако если специалист с гуманитарным образованием решит стать программистом, у него могут возникнуть сложности при поиске работы. Получить на законных основаниях соответствующий диплом о профпереподготовке не составит труда, но серьезные IT-компании вероятнее всего предпочтут специалиста с профильным образованием.

Переобучение не является обязательным мероприятием и осуществляется только по инициативе самого сотрудника, решившего приобрести новые профессиональные и карьерные возможности. Направить человека на курсы может и работодатель, если в этом есть практическая необходимость.

Действие диплома о переобучении не ограничено по сроку.

Как повысить квалификацию — пошаговая инструкция для начинающих

У вас назрела необходимость повысить квалификацию, но вы не знаете, как это сделать? Как всегда, на этот случай у нас есть пошаговая инструкция.

Прочитайте ее, она не займет много вашего времени, а пользу принесет однозначно!

Шаг 1. Выбираем курс

Выбирая курсы повышения квалификации, рекомендую обращать внимания на критерии, от которых зависит качество образовательного процесса и его результат.

Такими критериями выступают:

  • продолжительность обучения;
  • форма обучения;
  • программа курса;
  • форма итогового экзамена;
  • вид документа, выдаваемый по окончанию;
  • преподавательский состав курса.

Каждый из них важен по-своему.

Так, например, зная продолжительность обучения, вы сможете скорректировать свой рабочий график, спланировать очередной отпуск так, чтобы он не накладывался на учебу.

Если повышение квалификации связано с целью получения новой должности, то, возможно, руководство определит срок, к которому вы должны получить нужную квалификацию. В такой ситуации вам необходимо выбрать обучение нужной продолжительности.

Анализируйте программу курса, в ней не должно быть дисциплин, которые вам не нужны на практике. Помните: знания, получаемые на таких курсах, должны иметь практическую ценность.

Форма итоговой аттестации по курсу — ещё один важный фактор. Рассмотрим на примере.

Учтите, если вы хотите кардинально поменять профессию, то повышения квалификации вам будет недостаточно. Здесь потребуется пройти курсы профессиональной переподготовки.

Шаг 2. Подаем заявку

Заявка на обучение подаётся работодателем или самим работником.

Если у работодателя заключен договор с обучающей организацией, то заявку подает его кадровая служба путем ее передачи в офис учебного центра (если компании одногородние) либо направляя заполненную форму по электронной почте или факсу.

В случае, когда обучение планирует физлицо по собственной инициативе, то заявка составляется и отправляется одним из 3 способов.

Способы подачи заявки физлица:

  • при личном посещении офиса;
  • с помощью электронной почты;
  • через сайт обучающей организации.

Шаг 3. Оплачиваем обучение

После принятия и рассмотрения полученной заявки, учебный центр (или иная обучающая фирма) направляет в адрес заявителя перечень необходимых для поступления документов и квитанцию для оплаты.

Оплатить можно по реквизитам через терминалы, с помощью банковской карты и электронных кошельков. Юрлицам выставляется счет на оплату обучения, в котором есть все необходимые сведения для безналичных расчетов.

Шаг 4. Получаем доступ к учебным материалам

После поступления денег на счет обучающей организации у слушателей курсов появляется доступ к учебным материалам. Перечень и доступ к ним зависит от выбранной формы обучения.

Если вы выбрали курсы повышения квалификации дистанционно, то учебный центр предоставит вам доступ в личный кабинет, где есть все необходимые материалы по программе курса.

Если квалификацию повышаете очно, то все методические и учебные материалы выдаются на руки.

Шаг 5. Проходим обучение

Получив программу, вы приступаете к занятиям.

Если учитесь с отрывом от производства, т.е. посещаете курсы в учебном центре, то все понятно и предельно просто. В назначенное расписанием время приходите на занятия и под руководством преподавателя выполняете все необходимые задания, прослушиваете лекции и т.д.

При таком обучении предусматриваются практические занятия, включающие работы, выполняемые под руководством педагога в смоделированных ситуациях или в рамках стажировки.

Если учитесь без отрыва от производства (заочно, дистанционно), то все лекции и задания размещены в личном кабинете студента.

Каждый блок сопровождается подробными инструкциями, пошагово расписывается последовательность ваших действий, предусмотрены видеоуроки и обратная связь с куратором курса и преподавателями.

Нередко проводится промежуточная проверка знаний по каждому блоку. Это позволяет своевременно обнаружить проблемные места и вернуться к их повторному рассмотрению. В случае необходимости всегда можно получить дополнительную консультацию у сотрудников обучающей компании.

Шаг 6. Сдаем экзамен

Итогом обучения, независимо от его формы, служит аттестация. Она проводится письменно, устно или в форме тестирования.

Шаг 7. Получаем удостоверение о повышении квалификации

В случае успешного прохождения итогового испытания вам будет выдан документ установленного образца с указанием следующих сведений: наименования обучающей организации и программы повышения квалификации, количества часов обучения, период обучения, перечень сданных экзаменов.

В чём плюсы профпереподготовки по сравнению со вторым высшим?

Цена. Профессиональная переподготовка в основном обходится дешевле, чем высшее образование.
Длительность. Чтобы освоить новую профессию в вузе, потребуется отучиться несколько лет – 4 года на дневном отделении или 5 на заочном. При этом ряд профессий (например, медицинские) вообще не предполагают обучения на «заочке». Переподготовка отнимает гораздо меньше времени – порядка 1 – 1,5 лет. По закону подобные курсы не должны быть менее 250 академических часов.
Удобная форма обучения. Пока в России более распространено очное обучение – оно считается более качественным и престижным: заочное же некоторыми работодателями вовсе не котируется. А дистанционное образование начало набирать популярность сравнительно недавно. С профессиональной переподготовкой дело обстоит иначе – среди разных форм обучения (их три: очная, очно-заочная и дистанционная) самой востребованной остается очно-заочная. То есть человек сам изучает предоставленные материалы, не ходит на лекции и работает над практическими занятиями дома, а затем очно сдает экзамен.
Ориентация на работодателя

Учащийся избавлен от необходимости уделять внимание общим предметам, которые не относятся к тому, что он хотел бы изучать. Программа обучения содержательная, без «воды» и позволяет получить конкретные навыки и знания, которых требуют профстандарты и работодатели

А студенты, получающие полноценное высшее образование, нередко знают теорию в разы лучше практики и не приспособлены к работе по полученной специальности.

После профессиональной переподготовки можно при желании продолжить учиться в аспирантуре.

Курсы профессиональной переподготовки на базе высшего образования

Все более распространена ситуация, когда профпереподготовку выбирают взрослые люди, уже имеющие диплом о высшем образовании, постоянную работу и часто – семью. Они хотят научиться чему-то новому и сменить профиль деятельности сравнительно быстро, не теряя при этом в деньгах и продолжая уделять время работе и близким. Прохождение профессиональной переподготовки на базе высшего образования дистанционно позволяет, как уже отмечено, сэкономить время и средства, отказавшись от поступления в вуз во второй раз, и заниматься в любой удобный для себя момент в комфортной обстановке.

Случается, что люди желают сменить направление работы кардинально: например, бухгалтер решает стать портным, экономист – психологом. Следует учитывать, однако, что не во всех сферах переподготовку можно пройти, не имея именно смежного высшего образования. Иногда желающим обучиться выставляют требования к квалификации. Например, к профпереподготовке для медработников допустят только со средним либо высшим медобразованием.

Уточнить, подходят ли вам те или иные курсы профпереподготовки, можно в Едином квалификационном справочнике.

Программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования предлагают многие вузы, в том числе крупные, и учебные центры. При этом диплом установленного образца о прохождении профпереподготовки сейчас приравнивается к диплому о получении высшего образования и дает право заниматься новым видом деятельности.

Источник фото freepik/freepik

Категории слушателей

Повышение квалификации могут проходить не только люди с высшим или средним профессиональным образованием. Этот вид обучения доступен также студентам ВУЗов и ССУЗов.

Однако есть некоторые нюансы, касающиеся зачисления студентов на любой курс ДПО. В большинстве случаев на повышение квалификации и переподготовку принимают только старшекурсников. Это связано с тем, что документ о получении дополнительного профессионального образования выдается только при наличии диплома высшего или среднего профессионального учебного заведения.

Если студента отчисляют из института, колледжа или техникума, то он автоматически лишается возможности получить документ о прохождении программы ДПО.

Другая особенность заключается в том, что на ряд курсов дополнительного профессионального образования принимают только специалистов смежного базового профиля. Например, пройти переподготовку по клинической психологии или психотерапии может лишь человек с высшим медицинским образованием, а получить квалификацию воспитателя – дипломированный педагог. Подробнее о требованиях к профилю и уровню базового образования можно узнать здесь.

Как правило, повышение квалификации осуществляется раз в пять лет. Такая периодичность установлена Трудовым кодексом и профессиональными стандартами для большинства видов деятельности. Однако некоторые категории работников должны посещать соответствующие курсы чаще. Так, преподаватели СПО, бухгалтеры, госслужащие проходят повышение квалификации каждые три года.

Для профпереподготовки никакой регламентации сроков нет, она осуществляется по мере необходимости. Например, для получения новой должности, требующей компетенций в узкой сфере.

Какое это образование

Переподготовка входит в категорию ДПО (дополнительного профессионального образования) и никак не влияет на уровень базового образования. Если выпускник курсов имеет диплом колледжа или техникума, документ о профпереподготовке не приравняет его к выпускнику вуза. Второе высшее он может заменить лишь тогда, когда имеется первое.

Но и здесь есть свои нюансы и подводные камни. Самые распространенные практические примеры:

  • Выпускник юридического или педагогического вуза решает переквалифицироваться в программисты. Есть много курсов переподготовки, где его обучат и дадут диплом, однако попытки трудоустроиться по новой специальности могут быть безуспешными. На практике солидные IT-компании предпочитают брать разработчиков с высшим профильным образованием.

Исходя из этого, нужно адекватно оценивать свои будущие карьерные перспективы при подборе программы переподготовки специалистов. Стоит заранее ознакомиться с требованиями профессиональных стандартов, чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями.

Виды

Существует несколько форматов обучения на курсах переподготовки:

  • Очная форма. Основная учебная нагрузка приходится на аудиторные занятия. Они проводятся несколько раз в неделю, обычно в вечернее время, или по выходным.
  • Очно-заочная форма. Нагрузка распределена между аудиторными и самостоятельными занятиями. Это может выглядеть так: сначала проводится установочная очная сессия, а затем слушатели отправляются на самостоятельную подготовку к аттестации. Другой вариант – несколько очных сессий, которые перемежаются самостоятельной работой.
  • Дистанционная форма. Учебные программы полностью реализуются в онлайн-формате. Слушатели самостоятельно изучают материал, доступ к которому открывается после зачисления. Это могут быть видеолекции, текстовые лекции, электронные учебники, онлайн-семинары и т. д. Часто за каждым слушателем закрепляется личный куратор, который отвечает на возникающие вопросы и помогает осваивать программу.

Дистанционная форма обучения стоит дешевле других и пользуется наибольшей популярностью. Однако не все специальности могут качественно преподаваться таким образом

К тому же очные курсы часто дают важное преимущество – многие учреждения ДПО взаимодействуют с работодателями и помогают своим выпускникам с трудоустройством после переподготовки

Кроме того, все программы профессиональной переподготовки можно разделить на две условные группы:

  • переподготовка для смены профиля деятельности в рамках уже имеющейся профессии (получение смежной специальности) – такие программы обычно не слишком превышают минимальное количество часов, установленное законом, – 250; 
  • профессиональная переподготовка для получения совершенно новой квалификации – такие курсы более объемны, от 700 до 1 000 и больше академических часов. Именно они по содержанию и качеству подготовки считаются аналогом второго высшего образования.

Основные характеристики успешно развивающейся компании

Существует несколько ключевых критериев, которые необходимы современному предприятию для успешного осуществления своей деятельности:

  • полный штат сотрудников;
  • необходимый уровень квалификации персонала в зависимости от занимаемых должностей и профессии;
  • правильная структура компании для эффективного управления персоналом;
  • быстрое пополнение штата сотрудников на случай увольнения работающих специалистов. В этом аспекте ключевую роль играет подготовка рабочих кадров, улучшение профессиональных навыков и обучение кадрового резерва;
  • непрерывная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

Два последних критерия доказывают важнейшую роль обученных специалистов при современном ритме ведения бизнеса.

Повышение квалификации – что это?

Designed by katemangostar/Freepik

В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.

Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.

Также следует понимать, что повышение квалификации пусть и относится к системе дополнительного образования, но производится исключительно по ранее полученной профессии. К примеру, строитель может повышать свою квалификацию лишь по направлению «Строитель», а арматурщик не имеет права повышать разряд по профилю «Слесарь», если у него нет соответствующего диплома.

Курсы переподготовки на базе среднего профессионального образования

Пройти профессиональную переподготовку при среднем профессиональном образовании – распространенное решение в основном для тех, кто хочет сменить профиль в рамках выбранного направления, по которому диплом о среднем образовании уже есть. Соответствующие курсы проходят в различных институтах и учебных центрах. Переподготовка на базе среднего профессионального образования дистанционно также возможна. И если для получения навыков по дополнительной квалификации по закону требуется не менее 1 тыс. часов, то чтобы сменить профиль в рамках уже имеющейся специальности (без присвоения квалификации), надо всего лишь более 250 часов.

Источник фото freepik/freepik

Нелюбимая профессия и переподготовка

В случае если вы ошиблись с выбором профессии, переподготовка поможет вам вернуть радость жизни! Для педагогов с хрупкими нервами, врачей с тонкой душевной организацией, бухгалтеров, которым надоели цифры и сидячая работа, она может подарить новые и эффективные возможности для успешной работы.

Выбирайте вторую профессию, только исходя из своих интересов и природных задатков. Если вы с детства любите математику, хорошо считаете, то выбирайте профессию в экономической сфере. В случае наличия эстетического мышления, художественного вкуса и коммуникабельности, вы без проблем сможете стать, например, сотрудником салона красоты (в любом направлении) парикмахером, художником-декоратором, дизайнером.

Помните, что лучший стимул к профессиональному усовершенствованию, карьерному росту, это самомотивация и любовь к своему делу.

Профессиональная переподготовка: как найти свою профессию?

Среди множества профессий можно растеряться или сделать ошибочный выбор. Но этого можно избежать, следуя нашим советам:

  • выбирайте вторую профессию, только исходя из своих интересов и умений (любовь к детям – педагог, логическое мышление, математический склад ума – экономист, организованность и коммуникабельность – менеджер, осведомленность в компьютерной сфере, интерес к новым технология – IT-специалист);
  • если вы не можете определиться с желаемой сферой деятельности или у вас нет особенных творческих способностей, то выбирайте нейтральные профессии, которые не будут требовать от вас узконаправленных знаний и умений (например, секретарь, кассир, администратор, кондитер или косметолог);
  • самым неуверенным имеет смысл выбирать те профессии, которые не требуют длительного обучения (например, оператор Call-центра, телефонист, водитель, санитар и т.д.). Это позволит быстро понять, подходит вам работа или нет, и, в случае необходимости, продолжить поиски «своей» сферы деятельности.

Отличие второго высшего от профессиональной переподготовки

Цель

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», смысл второго высшего образования заключается в подготовке высококвалифицированных кадров, у которых уже есть профессия. У профессиональной переподготовки такой цели нет

Под ней подразумевается получение конкретных знаний, квалификации и навыков – самое важное, что пригодится специалисту в новой профессии

Согласно статистике, второе высшее склонны получать люди с большим количеством времени – то есть молодежь до 30 лет. Профпереподготовке отдают предпочтение работающие люди, многие из которых уже состоялись в основной профессии и занимают руководящие посты.

Место обучения

Второе высшее можно получить только в вузе, а вот выбор, где пройти профессиональную переподготовку, уже куда шире — отучиться можно как в частных, так и в государственных учебных центрах.

Итоговый документ

Самая большая путаница – между вторым дипломом о высшем образовании и дипломом о профессиональной переподготовке. Вуз вручает готовому специалисту, сдавшему итоговый экзамен, диплом государственного образца для бакалавра, магистра или специалиста.

Подразумевается, что диплом о втором высшем равен первому диплому и позволяет выпускнику заниматься новым видом деятельности.

В случае профессиональной переподготовки выдается диплом установленного образца. При этом по закону профпереподготовка приравнивается ко второму высшему, поэтому оба документа считаются равноценными.

При этом не возбраняется, если человек проходит профпереподготовку параллельно с получением основного образования. Согласно закону, диплом ему должны выдать одновременно с документом о высшем или среднем профессиональном образовании и присвоением квалификации.

Источник фото freepik/freepik

Условия обучения

Получать второе высшее можно только на основе уже имеющегося высшего образования. К обучению допускаются обладатели диплома бакалавра, специалиста, либо магистры. Также возможно получить второе высшее после ординатуры, ассистентской стажировки или программы подготовки научно-педагогических кадров. При этом магистратура не считается вторым высшим образованием.

Профпереподготовку же можно проходить при наличии как высшего, так и среднего профессионального образования.

Педагогика: направление обучения

Профессиональная переподготовка «Педагогика» является отличной возможностью для людей, которые решили сменить род деятельности, получить другое профильное образование и работать по новой специальности. Такой курс вы можете пройти на базе общества с ограниченной ответственностью «Наука», предоставляющего широкий спектр услуг в сегменте ДПО.

  • педагогика в сфере начального образования;
  • психологические особенности детей разных возрастов (младший, средний, старший школьный возраст);
  • особенности анатомии, физиологии и гигиены у детей разного возраста;
  • методики, применяемые в начальном образовании по математике;
  • методики, применяемые в начальном образовании по русскому языку и литературе;
  • художественно-эстетическое образование и его специфика;
  • окружающий мир и способы его изучения и т.д.

Также участники курса освоят применение современных технологий, которые позволяют осуществлять максимально эффективную коммуникацию в педагогической и образовательной среде.

Преимущества обучения в ООО «Наука»

ООО «Наука» ведёт свою деятельность с 2017 года, в течение этого времени став образовательным учреждением, которое всегда предлагает слушателям лучшие курсы и методики. Все программы разработаны опытным преподавательским составом и полностью соответствуют федеральным государственным стандартам. Работа ООО «Наука» официально лицензирована.

Диплом о профессиональной переподготовке, который слушатель курса получает после окончания учёбы — это документ, свидетельствующий о получении им новой профессии с правом работы в профильной организации, имеющей вакантное место.

Преимущества профессиональной переподготовки

Основной целью профпереподготовки является получение новых знаний и умений специалистом или изучение человеком новой специальности. Воспользоваться этой формой обучения могут все, кто имеет среднее, средне-специальное или высшее образование (причем средне-специальное и высшее образование может быть как оконченное, так и не оконченное). Учебные программы разрабатываются Министерством образования и науки России. Разнообразие доступных форм профессиональной переподготовки (очная, заочная, вечерняя, дистанционная) зависят от политики конкретного учебного заведения.

Курс профпереподготовки будет актуальным для:

  • работников, которые занимают должность, не соответствующую профессии, указанной в дипломе;
  • студентов;
  • людей, которые хотят получить дополнительную профессию.

Среди главных преимуществ профпереподготовки нужно отметить ее умеренную стоимость, возможность дистанционного обучения, динамичность (в учебный план включены только профильные дисциплины) и индивидуальную траекторию обучения.

Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) приглашает пройти профессиональную переподготовку дистанционно без отрыва от производства. Более 500 программ обучения, индивидуальный подход к каждому слушателю, выдаем диплом после прохождения курсов.

Качество профессиональной переподготовки при дистанционном обучении

Дистанционные программы профессиональной переподготовки сейчас предлагают многие учебные заведения. Плюсы очевидны: не нужно тратить время и деньги на проезд, можно выбрать заведение в любом городе, учебные материалы доступны в любой момент, а студенту необходимо только иметь стабильный доступ к интернету и обладать усидчивостью.

С другой стороны, для людей с низкой самодисциплиной запись на курсы профессиональной переподготовки дистанционно – не вариант: они будут лениться, пропускать дни, а то и целые недели, игнорировать учебную литературу – в итоге качество обучения снизится, а ведь его результаты нужны прежде всего самому студенту. Также пройти профессиональную переподготовку дистанционно – не лучшее решение для тех, у кого нет соответствующих технических возможностей. А кроме того, не всему можно научиться дистанционно: к примеру, студенту-медику необходимо ходить на практические занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector