Как рассчитать roi в маркетинге: формула и примеры
Содержание:
- Как прогнозировать рентабельность
- Что такое ROE простыми словами
- Return on Equity (ROE)
- Как рассчитать рентабельность собственного капитала
- Как увеличить ROI
- Определение понятия
- 5 главных отличий ROI от ROMI
- ROI в ставках на спорт
- Другие способы измерения ROI
- Как рассчитывать коэффициент возвратности инвестиций
- Определение
- Как считать
- Формула окупаемости
- Самоокупаемость САС
- Сравнение с YIELD
- Стоимость приобретения клиента
- Как автоматизировать расчет ROAS
- Какие ошибки возможны при расчёте ROI
- Ограничения ROI
Как прогнозировать рентабельность
Оценивать ситуацию постфактум всегда легче, чем проявлять прозорливость. Когда предприятие уже работает, оценка финансовых результатов деятельности представляет собой техническую задачу: можно взять баланс, выбрать в нём нужные строки и определить размер прибыли, а затем, соотнеся его с затратами, получить результат.
Другое дело, когда речь заходит о перспективах. Не всегда очень хорошая идея встречает отклик даже опытных инвесторов.
Есть множество других примеров, но любой предприниматель, столкнувшись с проблемой необходимости привлечения инвестиций, убеждался, что дело это непростое. Всем известно, что прогнозы реализуются далеко не всегда. Вместе с тем, они необходимы – без них шансы на получение оборотных средств вообще нулевые. К счастью, технология определения рентабельности инвестиций уже разработана и признана оптимальной, и не потому, что гарантирует стопроцентную эффективность. Просто ничего лучшего пока не придумано.
Рентабельность инвестиций выражается процентом прибыли, получаемой инвестором после реализации коммерческого проекта.
Иными словами, вкладывая средства, участник инвестиционного рынка желает знать, сколько центов (копеек) принесёт ему в год каждый вложенный доллар (рубль). Если ту же мысль выразить сухим языком математики, то рентабельность — это отношение сумм дохода инвестора и инвестированных им средств.
Составить мнение о прибыльности бизнеса можно несколькими способами:
- Получив доступ к бухгалтерской отчётности и ознакомившись с финансовыми результатами деятельности предприятия;
- Обратившись к другим инвесторам (акционерам) и узнав суммы их дивидендов;
- Выслушав аргументы руководителей проекта, нуждающегося в финансировании;
- Получив реальную информацию по неформальным каналам.
Все эти пути эффективны, но каждый из них страдает своими системными пороками:
- Баланс постороннему человеку, только лишь обещающему дать деньги, могут и не показать;
- Инвесторы, имеющие опыт вложения в данное предприятие, не всегда скажут правду;
- Инициатору проекта тоже особой веры нет – он лицо заинтересованное;
- Неофициальные источники не надёжны, а пользование ими – дело авантюрное и не всегда законное.
Наиболее объективную картину показывает метод расчёта коэффициента рентабельности инвестиций, хотя и он не лишён недостатков.
Опубликовано:
Добавить комментарий
Вам понравится
Что такое ROE простыми словами
Говоря просто, это показатель «отдачи» — то есть насколько выгодно инвестировать средства в то или иное направление, и какой процент от валового дохода фирмы может получить на руки отдельный человек. Расчет рентабельности, выгоды собственного капитала указывает на то — эффективно или нет вложены средства. Годовая прибыль компании представлена как сумма, с которой вычтены сборы, налоги, обязательные платежи. Рассчитать показатель можно самому, получив данные из финансовых отчетов.
В рыночной экономике ROE банковского вклада ниже, чем вложения в компании или при покупке акций. Таким образом, ситуация активизирует трейдеров, провоцирует работу с разными финансовыми инструментами — облигации, реальные вклады в дело. Просчитав ROE, инвестор выбирает — куда вложить средства, чтобы доход был стабильным, высоким и регулярным. Для владельцев бизнеса показатель позволяет оценить его незаурядность.
«Нормой» считается показатель от 10%, а в некоторых сферах с высокой конкуренцией от 13%.
Предлагаю посмотреть, как изменялся ROE по годам (для удобства взято среднее значение) для некоторых компаний.
Показатели ROE для крупных компаний
Компания/Год | 2018 | 2019 | 2020 (по итогам 3 квартала) |
Tesla | -18,52% | -13,07% | 4,72% |
McDonalds | -100,3% | -79,88% | -55,6% |
Apple | 50,92% | 60,18% | 75,15% |
Return on Equity (ROE)
ROE represents the financial performance of the company, or the money that the company makes on the basis of the individual’s total ownership stake. The is net income divided by shareholder’s equity. The formula for calculating shareholders equity is Asset of the company – Debt.
Table of Contents
The purpose of calculating ROE is to find out how effectively the company is utilizing the assets to earn profits. Net income, in this case, is the total income, net of expense and taxes for a given period.
ROE could be positive or negative, but it being good or bad depends on the industry standards. If a company is outperforming peers, then we can say that the company is performing better than others. However, investors mostly take S&P500 as a benchmark and compare the return of their investment against the same.
Как рассчитать рентабельность собственного капитала
Как рассчитать рентабельность собственного капитала:
- Определить чистую прибыль (строка 2400 ОФР).
- Определить собственный капитал (строка 1300 ОФР).
- Разделить чистую прибыль на собственный капитал.
- Умножить полученный коэффициент на 100%.
Полученный результат отражает рентабельность собственного капитала в процентном соотношении.
Есть несколько советов, которые позволяют получить более реалистичный и точный результат. Во-первых, каждое значение берется в динамике нескольких периодов, т.е. сначала необходимо рассчитать среднестатистический показатель.
??
Во-вторых, рассчитывать ROE имеет смысл только тогда, когда у компании есть собственный капитал (а не кредитные средства, например), в противном случае у вас может получиться отрицательный показатель, которые имеет мало общего с реальностью.
Формула рентабельности собственного капитала
Существует две формулы, при помощи которых можно рассчитать рентабельность собственного капитала: формула расчета по балансу и формула Дюпона.
Формула расчета по балансу
Это более простая формула, в которой используются данные, взятые из Отчета о финансовых результатах (ОФР). Чтобы рассчитать ROE, нужно эти данные подставить в формулу ниже:
ROE = ЧП/СК х 100%,
где
- ЧП — чистая прибыль;
- СК — собственный капитал.
При внесении данных в формулу, стоит обратить на рекомендации, представленные выше.
Если посмотреть, какие строки отчетности следует использовать при расчете, то формула будет выглядеть следующим образом:
ROE = стр. 2400 (Форма 2) / стр. 1300 (Форма 1) х 100%
Формула Дюпона
Формула Дюпона позволяет рассчитать рентабельность собственного капитала более эффективно, так как позволяет понять, какие именно факторы повлияли на ROE.
Выглядит формула расчета ROE по Дюпону следующим образом:
ROE = (ЧП/В) х (В/А) х (А/СК) х 100%,
где
- ЧП — чистая прибыль;
- В — выручка;
- А — активы компании;
- СК — собственный капитал.
Преимущество формулы Дюпона в том, что она позволяет увидеть, какой конкретный фактор повлиял на рентабельность собственного капитала. По формуле выше видно, есть три таких фактора:
- Операционная прибыльность (чистая прибыль/выручка) — показывает риски компании;
- Оборот активов (выручка/активы) — показывает, как изменились риски;
- Финансовый рычаг (активы/собственный капитал) — показывает, как соотносятся привлеченный и собственный капитал компании.
??
Расчет по Дюпону используется не тогда, когда нужно узнать сам коэффициент, а когда необходимо определить, с какими из вышеперечисленных факторов имеются проблемы у компании.
Пример расчета
Посмотрим пример расчета рентабельности собственного капитала на конкретном примере. Условие задачи представлено на картинке ниже:
Чтобы наглядно посмотреть, как менялась рентабельность продаж на каждом из периодов, нанесем полученные данные на график:
Как видно из графика, рентабельность продаж первые два года была примерно на одном уровне — это нормальная ситуация при условии правильного запуска бизнеса. На третьем году работы компания показала резкий рост — в это время предприятие имело возможность наращивать собственный капитал, сохранять и приумножать инвестиции.
На четвертый год виден резкий спад рентабельности собственного капитала, он опустился даже ниже того значения, которое было в начале работы компании. Далее последовало планомерное снижение.
Несмотря на то, что в последний год ROE все еще находится на положительном уровне, компания должна принять меры для спасения своего положения на рынке, так как существует большой риск, что в последующие несколько лет коэффициент рентабельность собственного капитала может стать отрицательным.
Одним из самых эффективных способов понять причины ухудшения ROE является анализ рентабельности собственного капитала. Как его правильно проводить, показано в видео ниже:
Очевидно, что чем выше рентабельность собственного капитала, тем лучше дела у компании.
??
Однако при использовании стандартной формулы может быть один подвох, ведь высокий ROE может получится даже тогда, когда у компании большая доля заемного капитала и малая собственного, т.е. когда финансовый рычаг (А/СК) показывает слишком большое значение.
Поэтому нужно помнить одно правило: рассчитывать рентабельность собственного капитала имеет смысл только в том случае, когда у компании есть собственный капитал.
Точка безубыточности: что это такое и как рассчитать
Рентабельность продаж как один из важных показателей эффективности бизнеса
Что такое фондоотдача и как ее рассчитать
Как увеличить ROI
Что делать для его повышения, или если полученный показатель ниже среднестатистического:
- Анализ и поиск ошибок стратегии. Стоит посмотреть историю раздач и подумать, можно ли было действовать иначе и какой был бы результат. В частности нужно проанализировать те события, где игрок быстро вылетел. Необходимо подумать, как сохранить и использовать стек эффективнее.
- Смена дисциплины. Существует масса покерных направлений. Можно выбрать ивент против одного оппонента или сразу против 8-9 противников. Если не получается зарабатывать в одном типе турниров, можно поиграть в другом — с иным количеством соперников и структурой. Некоторым игрокам не подходят длительные многостоловые ивенты, где нужна выдержка. А другим стоит выбрать одностоловые SNG 6- и 9-макс.
- Структура. В событиях разных видов отличается время поднятия блайндов. Существуют медленные игры, где блайнды растут каждые 15 минут. Также есть турниры гипер и турбо, где они поднимаются в 2-3-5 раз быстрее. Тогда стоит изменить расписание, включив в него MTT с плавной структурой.
- Смена лимитов. Необходимо проанализировать банкролл. Возможно, нужно опуститься на нижние лимиты и какое-то время играть до повышения уровня.
Метрика не всегда отражает реальную выгоду от инвестирования в турниры. Это необходимо учитывать при анализе результативности. К примеру, можно участвовать в дорогих событиях и иметь слабый показатель, но добиваться профита больше $1,000. Однако результативность в дешевых турнирах позволит увеличивать инвестиции в несколько раз. Но суммарный доход за аналогичное число игр окажется гораздо ниже, чем в дорогих онлайн ивентах. Поэтому многие используют дополнительные статистические данные, к примеру — профит за час, сессию, сутки или месяц.
Заключение
С помощью числа ROI можно легко определить уровень своей турнирной игры и оппонентов. Он дает оценку эффективности вложений и прогнозирует прибыль покериста. При этом его показатель разнится: в зависимости от типа онлайн ивента, его скорости, лимитов и дистанции. Полезный совет: чтобы повысить профит в MTT и SNG, нужно выбирать те покерные комнаты, где комиссии за участие в турнирах будут минимальными.
Определение понятия
ROI – это коэффициент возвратности инвестиций или другими словами показатель их рентабельности. То есть это процент прибыльности или убыточности в зависимости от полученного значения – больше 100% или меньше.
С помощью данного значения доступно определить рентабельность вложений, так как он является самым важным показателем эффективности вливаний в проект.
Важно: данный показатель применяется регулярно бизнесом с целью определения эффективности вложений в рекламные и маркетинговые кампании, так как они нуждаются в постоянном контроле. Как оценить эффективность вложенных в бизнес денег через маркетинговый ROI – смотрите тут:
Как оценить эффективность вложенных в бизнес денег через маркетинговый ROI – смотрите тут:
Непрерывный мониторинг показателя ROI происходит в таких проектах, как:
- маркетинговая реклама – применение с целью определение прибыльности рекламной кампании;
- стартапы – применение значения нужно, чтобы примерно понять доходность мероприятия;
- проекты модернизации.
Объекты влияния показателя
ROI можно использовать не только для определения натуральной величины доходности и ее процентного соотношения.
Кроме этого от его систематического применения владелец инвестиционных вложений в различные проекты сможет определить процент прибыли по каждой израсходованной сумме. У него появляется инструмент, при помощи которого он постоянно проверяет состояние финансовых дел.
Определение отличного показателя
Рассчитывая ROI важно получить коэффициент рентабельности вложений, превышающий предполагаемую прибыль от вложений лишенных рисковой стороны. В противном случае для инвестора нет выгоды и интереса заниматься проектом, проще будет вложить средства в банковский депозит
Важно: при этом расчет прибыли необходимо выполнять не согласно стандартной ставке, а с учетом выплат. При этом согласно практике в данных расчетах средний показатель операционных активов не должен быть меньше 15 – 25%, кроме этого важно учитывать отрасль, используемую для вливаний
При этом согласно практике в данных расчетах средний показатель операционных активов не должен быть меньше 15 – 25%, кроме этого важно учитывать отрасль, используемую для вливаний. С учетом деловой деятельности можно выделить следующие значения:
С учетом деловой деятельности можно выделить следующие значения:
- торговля – от 25%;
- строительство – от 22%;
- промышленное производство – от 16%;
- сельскохозяйственная деятельность – от 12%.
В случае меньших показателей и желания все же заняться делом, необходимо обратить внимание на следующие варианты исправления ситуации:
- повышение оборота активов;
- увеличение эффективности продаж.
5 главных отличий ROI от ROMI
ROI — это общий коэффициент эффективности вложений, который используется во многих отраслях. Показатель ROMI более точный термин, который отражает полезность рекламы в интернете и всех других маркетинговых мероприятий.
ROMI в маркетинге дает возможность дать точную оценку, чем и объясняется его популярность среди рекламщиков и заказчиков рекламы.
5 главных отличий ROI от ROMI
Показатели ROI и ROMI часто отождествляют, но существует несколько небольших различий:
- ROI подходит для оценки эффективности вложений в бизнесе в целом, а ROMI ориентирован только на маркетинг.
- При расчете ROMI в качестве инвестиций учитываются только вложения в рекламные кампании, а для ROI берутся все инвестиции, в том числе вложения в активы.
- Формула ROMI предусматривает, что при расчетах берутся только вложения в рекламу и отдача от них в виде полученной прибыли (дохода) от продажи товаров и услуг. Коэффициент ROI предусматривает получение других видов прибыли, в том числе пассивной. Например, дивиденды от акций или участия в ООО бизнесмен получает независимо от ежемесячных вложений.
- При расчете эффективности маркетинга учитываются вложения в другие виды рекламных мероприятий, помимо кампаний в интернете.
- Расчет ROMI дает возможность проанализировать маркетинговые мероприятия, увеличить вложения в эффективные инструменты продвижения и отказаться от неэффективных. ROI показывает целесообразность уже сделанных или планируемых вложений в бизнес.
ROMI в маркетинге — это возможность оценить окупаемость денег, вложенных в продвижение товаров и услуг, в том числе в интернете.
ROI в ставках на спорт
После того как у вас появился первый банкролл в онлайн букмекере, вы, вероятно, будете часто делать ставки. Если вы не потеряете всё, ваш первоначальный депозит сделает оборот несколько раз.
Вы можете начать с небольшого депозита и постепенно вырастить его в крупный банкролл. Ваш ROI — это ваша общая прибыль, обычно выражаемая в процентах.
Почему ROI важен?
Одна из причин, по которой проценты могут быть очень полезными, заключается в том, что они помогают вам оценить вашу стратегию ставок.
Если вы можете постоянно получать прибыль в размере 20% на 1000 руб, возможно, пришло время увеличить ваш банкролл, потому что ваша стратегия ставок будет приносить такие же проценты, независимо от того, равен ли ваш банкролл 100, 1000, 10000 или 100000 рублей. Но, конечно, вы не должны забегать вперед.
Как рассчитать ROI
Формула для расчета ROI очень проста. Обычно используют вот эту:
Конечно, вам нужно сначала рассчитать вашу чистую прибыль
Обратите внимание, что чистая прибыль может быть как отрицательной, так и положительной, в зависимости от того, проиграли вы или выиграли деньги
Вы также можете использовать одну из следующих простых формул:
Примеры
Допустим, вы создали аккаунт на Leon или 1xstavka. Делаете начальный депозит в размере 10 тыс. руб., который делите на более мелкие части. Когда вы сделаете несколько десятков ставок, настанет время проанализировать свою стратегию.
Предположим, что внесенная вами сумма в 10 тыс. была единственным депозитом, и вы не снимали деньги. Мы рассмотрим два примера — прибыль и убыток.
Прибыль
Прибыль — это цель каждого игрока, и вам повезло или вы достаточно умны, чтобы её достичь!
После размещения 100 ставок на вашем счёте стало 12 тыс. руб. Поздравляю, вы один из немногих, кому удалось победить букмекеров. Для расчёта ROI мы будем использовать следующие данные:
- Чистая прибыль = 12 тыс. − 10 тыс. = 2 тыс. руб
- Депозит = 10 тыс. руб.
- ROI = (12 ⁄ 10) × 100% = 20%
Это очень простой пример, и независимо от того, сколько ставок вы делаете, выигрываете или проигрываете, ваш ROI всегда будет таким простым для понимания.
Убыток
Не все бетторы достаточно умны или дисциплинированны, чтобы получать прибыль в течение нескольких месяцев.
Предположим, что после ставок в течение 4 месяцев ваш первоначальный депозит в 10 тыс. руб сократился до 8 тыс. В этом случае у вас будет отрицательный ROI.
- Чистая прибыль = 8 тыс. − 10 тыс. = −2 тыс. руб
- Депозит = 10 тыс. руб.
- ROI = (−2 ⁄ 10) × 100% = −20%
Этот простой расчет показывает, что у вас убыток 20%.
Другие способы измерения ROI
Ваша рекламная кампания может быть ориентирована на продажи или только на увеличение лидов. С которыми впоследствии будут работать сотрудники отдела продаж, ответственные за конверсию из обратившегося клиента в того, который оплатил покупку товара или услуги. В зависимости от вида кампании, которую вы выберете — могут меняться и методы оценки эффективности.
В случае рекламы с форматом сбора лидов необходимо оценить стоимость каждого, умножив общее количество приобретенных контактов на динамику конверсий. То есть рассчитать, какой процент отправивших заявку людей, фактически делает покупки.
Стоимость 1 лида = расходы на рекламную кампанию / количество заявок
Стоимость 1 покупателя = количество покупок / количество заявок
Как рассчитывать коэффициент возвратности инвестиций
ROI показывает реальную рентабельность бизнес-решения, поэтому обычно выражается в процентах. Если значение превышает 100%, то прибыльность дела доказана, а если меньше этого значения, значит, вложенные средства не возвращаются.Для расчета ROI используются следующие показатели:
- Себестоимость товара или услуги, состоящая из всех расходов на производство: закупка материалов, логистические издержки, заработная плата работникам компании;
- Суммарный доход без вычета себестоимости;
- Доход, представляющий финальную прибыль после реализации конкретного товара или услуги;
- Сумма инвестиций, состоящая из всех статей затрат, выделенных на конкретный бизнес. Инвестициями могут быть активы, капитал, сумма основного долга бизнеса и другие вложения.
Перечисленные показатели используются для формулы, самый простой вариант которой выглядит следующим образом: ROI = (суммарный доход — себестоимость) / полная сумма инвестиций * 100%В итоге, если значение ниже 100%, то инвестиции не окупаются, а если выше, то бизнес приносит прибыль.Анализ Return On Investment принято рассчитывать каждый месяц, чтобы на основании полученных данных делать выводы относительно рентабельности инвестируемого проекта, понимать, какие именно товары или услуги имеют наибольшую маржинальность, перераспределять бюджет и увеличить отдачу от вложенных инвестиций.
Какие бизнес-процессы можно проанализировать
С помощью анализа Return On Investment можно рассчитать окупаемость большей части инвестиций. Однако существуют некоторые ограничения. Например, если рассмотреть окупаемость маркетинговых инициатив, можно проанализировать следующие функции маркетинга: прямой маркетинг, стимулирование сбыта, программы повышения лояльности и другие направления маркетинговой деятельности, которым характерна краткосрочность, которые не пересекаются по времени и усилиям с другими инициативами, где можно получить данные о продажах за определенный промежуток времени.Однако возникают трудности с подсчетом ROI, если маркетинговые мероприятия носят комплексный характер, где их невозможно разделить на отдельные составляющие. Также не поддаются подсчету затраты на маркетинговые исследования, особенно длительные по времени.
Определение
Показатель ROI (Return on Investment, возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. Простыми словами — окупаемости вложений. Этот показатель демонстрирует, насколько выгодным или невыгодным является проект или продукт.
Под инвестициями понимается вклад непосредственно в бизнес, то есть расходы на зарплаты сотрудников, аренду помещения, маркетинг, закупку сырья и материалов, покупку ПО и сервисы, необходимые для работы.
Пример:Мы занимаемся производством шампуней и хотим узнать, насколько были эффективны затраты на рекламную кампанию в Facebook. В этом случае нам поможет расчет ROI: мы узнаем, насколько окупились вложения в рекламу вместе с тратами на изготовление шампуней.
Как считать
Для подсчета коэффициента окупаемости необходимо воспользоваться следующей формулой:
ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.
Считать данный показатель можно как за все мероприятие в целом, так и за его отдельные периоды.
Например, ваш месячный бюджет на рекламу в Яндекс.Директе составил 5000 рублей. За этот же месяц из него к вам пришли клиенты, которые совершили покупки на сумму 20 000 рублей. Расчет RO будет выглядеть следующим образом.
Нам необходимо от дохода отнять затраты на рекламу, а затем полученное значение поделить на сумму затрат на рекламу. Чтобы перевести конечный результат в проценты, умножаем его на 100 %. Как это выглядит:
(20000 – 5000) / 5000 × 100 % = 300 %.
Окупаемость данной рекламной кампании составила 300 %. То есть каждый потраченный рубль возвращается и приносит дополнительно 3 рубля. Зная все необходимые исходные данные, можно посчитать ROI как для отдельного периода (месяц, год, время акции), так и для всего мероприятия в целом. Когда данный показатель слишком мал, реклама считается неэффективной и, как правило, ее перестают финансировать.
Проблема заключается в том, что при подсчетах ROI не учитывается множество различных факторов. Хорошим примером является продажа авто. Люди не покупают автомобили сразу. Они долго выбирают и могут перейти на сайт сегодня, а совершить покупку через месяц. При расчете ROI учесть такие события невозможно. Кроме того, разовая продажа одного дорогого авто может перевернуть все расчеты.
Еще одним хорошим примером является реклама на улицах (билборды, плакаты, баннеры и т. д.). Невозможно узнать, кто именно из клиентов пришел, увидев данную рекламу. Также коэффициент окупаемости не показывает общей полезности проводимых маркетинговых мероприятий, насколько улучшились отношения с потребителем после кампании. В связи с этим ROI чаще всего применяют для подсчета отдельных (разовых) инвестиций. Причем сам результат показывает только финансовую полезность.
Пример
Доход от кампании |
Расход на кампанию |
ROI |
|
Директ |
9700 |
2780 |
249% |
AdWords |
8600 |
2530 |
240% |
Объявление |
5000 |
4000 |
25% |
Отсюда видно, что Директ рентабельнее AdWords, а объявление в газете неэффективно. Каждая 1000 рублей, вложенная в Директ, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей. Точно так же проводится расчет различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются соответствующие выводы о рекламной кампании.
Такой срез коэффициента можно проводить каждый раз после изменения кампании. Таким образом, легко составляется полная картина того, какие действия и изменения на что влияют. Это позволяет в короткий срок максимально оптимизировать рекламу и маркетинговые акции, проводимые компанией.
Формула окупаемости
Если было принято решение воспользоваться простым методом, то формула здесь будет довольно простой – Т=И/Д:
- Т обозначает период возврата вложенных средств;
- И – величина вложенных финансов;
- Д – сумма прибыли;
Последний фактор представляет собой сумму чистой прибыли и амортизации. Чем меньшим будет итоговый показатель, тем больше вероятности получения довольно значительного дохода, который сможет покрыть не только внесенные средства, но и дать человеку воспользоваться прибылью.
Если человек рассчитывает получить прибыль в течение меньшего срока времени, которое получилось у него в процессе расчетов, то ему желательно отказаться от данного вложения денег.
Методический расчет имеет более сложную формулу, так как здесь приходится учитывать большое количество дополнительных факторов.
В общем виде она выглядит следующим образом: Т=IC/FV:
- Т по-прежнему обозначает в течение какого времени планируется возвратить средства;
- IC – размер вложенных денег;
- FV – доход, который планируется получить в конечном итоге;
При помощи данного способа можно вычислить, насколько обесценятся деньги на момент окончания расчетного периода
Здесь также принимаются во внимание определенные риски, связанные с вложением денежных средств
Помимо инфляции, сюда относятся государственные риски и риски неполучения дохода и, как следствие, непосредственной прибыли. Все эти риски вычисляются в процентной ставке, после чего суммируются, что в конечном счете дает вероятностный процент возвращения денежных средств.
Самоокупаемость САС
Самокоупаемость САС – это показатель, который определяет количество месяцев, за которое Ваша компания может получить обратно САС, которую Вы потратили, чтобы получить нового клиента.
В компаниях, где клиенты платят один раз авансом, этот показатель не нужен и равняется 0, т.е. предоплата клиента превышает САС. Иначе Вы теряете деньги на каждом клиенте. Однако в компаниях, где клиенты платят ежемесячно или ежегодно, лучше стремиться к тому, чтобы период окупаемости был до 12 месяцев. Это означает, что если Вы не терпите убытки от клиента 12 месяцев, после этого Вы начинаете зарабатывать.
Время самоокупаемости CAC = Стоимость приобретения клиента (CAC) / (Доход в месяц, в среднем, с клиента — Расход в месяц, в среднем, на клиента)
Этот показатель даст вам число месяцев на окупаемость. Расходы в месяц на среднестатистического клиента, сколько денег вы тратите, непосредственно, на обслуживание клиента: себестоимость + услуги, такие как обучение и поддержка.
Давайте используем наши $10000 CAC из последнего примера и рассчитаем время самоокупаемости САС. Допустим, наш среднестатистический клиент приносит ежемесячный доход от $1200 в месяц, а обходится нам в месяц на общую сумму в $550 (себестоимость $250 + затраты на поддержку и обучение $300). 10,000$ / ($1,200-550) = 15.38 месяцев.
Это значит, что если мы платим 10,000$, чтобы получить клиента, мы станем безубыточными и начнем на нем зарабатывать, примерно, через 15 месяцев. Это число немного выше, чем число для SaaS-бизнеса, поскольку удержать клиента, как минимум, 15 месяцев может быть сложной задачей. Это будет зависеть от конкурентноспособности и потребности отрасли в вашем продукте.
Если вы управляете бизнесом, где клиенты платят ежемесячно или ежегодно, важно оценить частоту обновлений. Если ваш среднестатистический клиент не дотягивает до периода самоокупаемости CAC, то Вы в беде и если вы не работали в убыток, то скоро начнете
Существует два стратегических подхода, чтобы уменьшить ваш САС, или увеличить среднее число месяцев. Также вы можете рассмотреть увеличение цены на Ваш продукт или уменьшение расходов, связанных со среднестатистическим клиентом.
Сравнение с YIELD
В инвестиционной сфере это понятие используется для обозначения выработки и отдачи денег, но оно отличается от РОИ. YIELD также помогает определить процент доходности, но за основу берется не первоначальный банкролл. Этот индекс необходим для расчета отдачи от поставленных денег. Формула выглядит идентично, но за основу необходимо брать именно проставленные средства.
Процент с оборота
Для более глубокого понимания этого показателя рассмотрим наглядный пример. За 6 месяцев сделано 137 ставок с фиксированным номиналом 1000 рублей. Букмекер выплатил беттору 171 000 рублей. YIELD рассчитывается по формуле:
(Sw — S) / S x 100%.
Где SW — суммарный объем выплат от БК.
S — количество заключенных пари.
Если отталкиваться от нашего примера, то YIELD игрока составляет практически 25% — (171 000 — 137 000) / 137 000 х 100% = 24.8%.
Данный индекс используется для определения эффективности стратегии на любом отрезке. Можно высчитать YIELD после совершения нескольких прогнозов. ROI в ставках — это инструмент для определения доходности вложений в долгосрочной перспективе.
Читать также
Сколько можно выиграть на ставках на спорт
Стоимость приобретения клиента
Существует множество расчетов стоимости приобретения клиента CAC (от анг. Customer Acquisition Cost). Лучше разбить САС по каналам, так будут четко видны прямые затраты на приобретение клиента через каждый канал Вашей компании.
CAC = Общая стоимость продаж и маркетинга / Число новых клиентов
Этот показатель можно вычислить за любой период времени – месяц, квартал, год. Общая стоимость продаж и затраты на всю маркетинговую программу и рекламу, плюс зарплата, плюс комиссионные и бонусы, плюс накладные расходы. Рассмотрим пример: за последний квартал мы потратили $450,000 на команду по маркетингу и продажи и приобрели 45 новых клиентов.
САС вычисляется так: $450,000 / 45 клиентов
Это означает, что затраты на приобретение одного клиента в прошлом квартале составили $10,000. САС – важный показатель. Он служит основой для двух следующих показателей, который мы рассмотрим и которые очень важны для бизнеса: самоокупаемость CAC и LTV:CAC. Чуть подробнее о расчете стоимости привлечения клиента написано в материале Академии E-pepper.ru.
Как автоматизировать расчет ROAS
Считать рентабельность рекламных расходов — времязатратное и утомительное занятие. Чтобы этого избежать, вы можете анализировать ROAS в отчетах рекламных кабинетов, например в Google Ads или Facebook. Однако таким способом вы не сможете сравнить рентабельность разных источников и каналов. Для решения этой задачи подойдет отчет «Анализ расходов» в Google Analytics.
Чтобы получить такой отчет, вам нужно импортировать в систему аналитики данные о расходах из рекламных сервисов. Сделать это автоматически вам поможет OWOX BI.
Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются
Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics.
Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.
Начать бесплатно
Однако в Google Analytic нет информации о возвратах, отмененных заказах, офлайн-покупках, заказах по телефону и т. д. А без этой информации ваши расходы и доход, а следовательно и рассчитанный показатель рентабельности будут неточными. Поэтому мы рекомендуем строить отчеты и считать важные для бизнеса KPI на полных данных.
Чтобы получить готовый отчет по рекламным кампаниям в OWOX BI:
- Настройте импорт расходов из рекламных сервисов в Google Analytics и/или сразу в Google BigQuery.
- Настройте сбор сырых данных с сайта в Google BigQuery.
- Настройте модель атрибуции OWOX BI Attribution, которая будет учитывать все шаги пользователя по воронке и взаимное влияние рекламных каналов.
- Получайте отчеты в OWOX BI Smart Data: вы можете использовать готовые шаблоны или создавать собственные с помощью удобного конструктора отчетов.
P. S. Если вам нужна помощь с расчетом ROAS и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят с вами задачи вашего бизнеса и подберут оптимальное решение.
Наши клиентырастут на
22%
быстрее
Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге
Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI
Записаться на демо
Какие ошибки возможны при расчёте ROI
Из-за большого количества способов расчёта, а также специфики жизненных циклов продаж могут возникнуть определённые ошибки.
Например:
- Специалист не включил в затраты дополнительные расходы. Например, он не учёл комиссии и налоги, платежи подрядчикам, эксплуатационные расходы. Без всего этого инвестиционный проект не станет работать. Подобные расходы обязательно нужно учесть, иначе результат исказится.
- Ещё одна ошибка – это анализ ROI на основе различных отчётов. Допустим, Cash Flow, отчёта о прибыли и убытках. Это связано с тем, что у бухгалтерского учёта идут совсем иные требования, поэтому значения окажутся слишком разными. Допустим, выручка за конкретный период не будет равна той сумме, которую получила компанию от покупателей. Именно поэтому не следует инвестиционный поток приравнивать к расходам и начисленным доходам за период.
- Бывает и такое, что специалист неправильно распределяет суммы расходов и доходов между различными рекламными проектами. Случается, что тяжело привязать платёж к определённому поставщику, либо определить, от какой акции был получен доход. Когда не удаётся отследить прямую зависимость, тогда возможны ошибки в расчетах.
Ограничения ROI
Примеры, подобные Джо (выше), показывают некоторые ограничения использования ROI, особенно при сравнении инвестиций. Хотя окупаемость вторых инвестиций Джо в два раза превышала его первые инвестиции, время между покупкой и продажей для первого вложения — год, а для второго — три года.
Джо может скорректировать рентабельность трех-летних инвестиций. Поскольку их ROI 40%, чтобы получить среднегодовую рентабельность, он мог бы поделить 40 на 3, чтобы получить 13,33%. С этой поправкой мы видим, что на самом деле первые инвестиции более выгодные.
ROI может использоваться в сочетании с нормой прибыли, которая учитывает временные рамки проекта. Можно также использовать чистую приведенную стоимость (NPV), которая учитывает разницу в стоимости денег во времени из-за инфляции. Применение NPV при расчете нормы доходности часто называют реальной нормой доходности.