Особенности подготовки инструкторов по вождению транспортных средств
Содержание:
Как стать автоинструктором
Мне 40 лет, и все мои работы были так или иначе связаны с автомобилями. В 18 лет мама практически за ручку привела меня в контору, которая занималась развозом газет и журналов по мелкооптовым точкам, и сказала: «Ты будешь здесь работать». Это было в 1996 году, я только получил права и тут же устроился экспедитором — ездил с водителем, отвечая за груз. В этой конторе я проработал до 2002 года и все время хотел перевестись в водители, но не хватало стажа. Когда дела у них пошли хуже, меня все же взяли водителем на «Газель», но через полгода организация закрылась.
Я устроился развозить торты по магазинам, но не продержался там и недели. График жесткий — с раннего утра и до вечера, выходной только в воскресенье. И как мне сказали при приеме, болеть и жаловаться не принято. Я понял, что это вообще не та степень свободы, которая мне интересна, и уволился спустя четыре дня. Какое-то время работал на пятитонном ЗИЛе у частного предпринимателя, а потом и сам купил себе такой же грузовик и стал работать уже на себя. Со временем в Москве становилось все сложнее и сложнее ездить на больших грузовых машинах: везде появлялись знаки ограничения. С работой стало не очень, денег еле хватало поддерживать старый ЗИЛ на ходу. Я решил, что научился неплохо водить машину за это время, и можно поучить других.
Начал шерстить интернет, искать, где обучают и принимают на работу инструкторов по вождению. Нашел крупную сетевую автошколу с собеседованиями дважды в неделю. Требования небольшие — стаж не менее трех лет без случаев лишения прав. Все, кто на этом этапе не отсеивался, шли сдавать тест на ПДД — те же гаишные билеты по теории. Практически никто с ходу не мог все решить: правила забываются, на дороге водитель привыкает действовать интуитивно. Я несколько раз перезапускал тест, наконец, сделал две ошибки, как разрешается на экзамене в ГИБДД. А мне говорят: «Ошибки — это для учеников, а вы должны сдавать все на 100 %!» Пришлось неделю зубрить билеты.
Следующим этапом были занятия на тренажерах. Сначала просто практикуешься в разных способах руления, а руль стоит на парте. Потом проводишь занятия у учеников. Дальше — более сложные тренажеры, там уже все как в машине: сиденье, приборная панель, рычаг переключения скоростей, но вместо окон — три монитора. После нескольких занятий сдаешь площадку и город, некоторое время дают покататься с уже работающим инструктором, затем еще один экзамен, когда нужно не просто проехать по городу, а еще и комментировать при этом всю дорожную ситуацию.
Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину.
Расценки
Цена за один урок в диапазоне 600-3000 руб. Закономерность простая — чем больше учеников, тем больше денег. Чтобы рассчитать сколько получает автоинструктор следует вычесть из стоимости урока: цену на топливо, налог, амортизация на ремонт авто.
Прибыль зависит и от региона работы, средняя зарплата инструктора различается по городам России. Наибольшее количество запросов поиска преподавателей по вождению в Москве.
Доход можно увеличить. Свободный график позволяет подрабатывать дополнительно в такси, автошколах, других сферах. Количество клиентов зависит от умения преподавателя находить общий язык. Рекомендуется пройти курсы психологии, общения, педагогики, заниматься самообразованием. Также не стоит забывать о рекламе: интернет, ТВ, печатные издания. Желание — ключевой фактор.
Кто получает больше
Главную роль в том, сколько зарабатывают инструкторы, играет умение расположить к себе ученика и реклама.
Если сравнить зарплаты у частников и инструкторов из школ, ощутимой разницы нет.
Условия от который зависит зарплата инструктора:
- Регион. В городах с большим населением спрос на обучение по вождению больше.
- Нестандартные уроки. Специально оборудованные трассы в автошколе или за городом позволяют проводить занятия по экстремальному вождению. Цены на такие уроки значительно дороже. Зарплаты инструкторов достигают 100 тыс. руб.
- Опыт работы. Люди готовы платить больше учителям с опытом.
- Сезонность. В разное время года, наплыв клиентов меняется.
Частное обучение
Для самостоятельной работы потребуется наличие автомобиля. Если заниматься обучением вождения без документов и переоборудованного авто, будьте готовы к штрафу в размере от 15 до 30 тыс. руб. Оштрафован будет водитель за передачу управления своего авто лицу без прав и сам ученик за незаконное управление автомобилем (Кодекс КоАП РФ статья 12.7 часть 1). Следует задуматься, какая зарплата должна быть, чтобы рисковать с такими штрафами.
Документ выдается после прохождения спец. курсов в автошколе и позволяет проводить занятия по вождению с учениками. Пакет документов, необходимый для прохождения курсов по обучению вождения:
- паспорт;
- свидетельство об образовании;
- удостоверение водителя со стажем 3 года и больше;
- справку об отсутствии лишения прав за последние 3 года водительского стажа.
Полный перечень требований для легализирования частной инструкторской деятельности:
- Зарегистрировать ИП. При регистрации самостоятельно обойдется 850 руб.
- Удостоверение водителя необходимой категории.
- Стаж вождения по категории должен быть не менее 3 лет.
- Наличие лицензии.
- Переоборудованное ТС: установка дополнительных педалей, знака «Учебный».
- Регистрация автомобиля, как учебного в ГИБДД.
Работа в автошколе
Преимущества работы в автошколе в том, что не нужно регистрировать ИП, переоборудовать личный транспорт и получать лицензию на право обучения водить ТС. Но потребуется законченное образование, связанное с профессией. Кандидатам выдвигаются общие требованиям, чтобы устроиться инструктором в автошколу:
- Наличие свидетельства о профессиональном образовании.
- Удостоверение водителя требуемой категории.
- Водительский стаж по требуемой категории должен быть не менее 3 лет.
- Отсутствие вины в ДТП.
- Отсутствие нарушений ПДД с изъятием водительских прав.
Для индивидуального предпринимателя цифра 50 тыс. руб. за месяц вполне реальна, если давать 2-3 урока по вождению ежедневно. В автошколе распространенные дополнительные занятия для неуверенных учеников. Работа интересная и позволяет комфортно себя чувствовать в финансовом плане.
Почему цены в рекламе автошкол бывают занижены, как стать хорошим водителем и сколько можно зарабатывать частными уроками вождения
The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — частный инструктор по вождению. Для получения прав нужно обязательно отучиться в автошколе с лицензией. Каждая школа сама определяет стоимость услуг и количество практических занятий по вождению, а вот теоретический блок обязателен для всех. Обычно в программу автошколы входит 50 уроков вождения. Если экзамен провален, можно получить дополнительные платные уроки в автошколе или найти частного инструктора. Мы узнали у инструктора, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.
100 000 рублей в месяц
Траты
обслуживание рабочего автомобиля
комиссия сайта объявлений
20 000–25 000 рублей
карманные деньги детям
10 000–15 000 рублей
накопления и другие траты
Ученики
Как правило, с частными инструкторами катаются те, кто после автошколы уже отчаялся сдать на права. Есть те, кого научили водить, но плохо. Приходят и ученики уже с водительским удостоверением, но которые боятся садиться за руль. Я всем говорю, что можно и за десять занятий научиться адекватно передвигаться на машине, и еще за десять — отточить навыки. Процесс вождения мало чем отличается от хождения пешком. Наш мозг это все уже умеет, теперь нам нужно просто двигаться с учетом увеличившихся габаритов и скоростей — как бы надеть на себя машину.
Конечно, есть люди, которым мешают какие-то внутренние зажимы, они начинают паниковать, но, вообще, научить можно любого, просто потребуется больше времени. Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину. Тут все очень индивидуально, кто-то быстро схватывает, а кто-то нет.
Сначала я находил клиентов на profi.ru. Первые заказы получить тяжеловато: никакой репутации на сайте еще нет, отправляешь заявки подходящим ученикам, а получаешь «Назначен другой исполнитель». Как только удается взять первые заказы, ученики пишут отзывы, и становится попроще. Во «ВКонтакте» есть тематические группы, посвященные экзаменам в ГИБДД в разных районах. Я нашел одну такую группу с тысячей участников и по ее подобию создал свою, про экзаменационный маршрут в моем районе, тонкости сдачи, заковыристые места. Где-то полтора года она ни шатко ни валко существовала, набралось там 100 участников, потом начался прирост, и сейчас в группе 1,5 тысячи человек. Многие ученики приходят именно оттуда. Еще я зарегистрировался на специализированном сайте avtoinstruktor.ru, оттуда тоже было несколько учеников, хотя там и менее понятная система поиска клиентов и рейтинга.
Цена вопроса
Зарплата состоит из оклада и процента. То есть, чем больше учеников – тем больше зарабатывает инструктор. Есть возможность получения дополнительных доходов с дополнительных уроков с учениками. Некоторые инструкторы умышленно пропускают обед, чтобы час позаниматься с кем-то из учеников. В основном берут столько, сколько предусматривает тариф автошколы. В Москве это сумма в районе 500-1000 рублей.
Теперь разберем зарплаты. Средний показатель по стране – 61 430 рублей. Больше всего платят в Москве – 80 тысяч рублей. В области цифра уже на 13 тысяч меньше. В Краснодарском крае зарплата около 80 тысяч рублей, в Нижегородской области – 66 тысяч рублей, в Кемеровской – 64 тысячи рублей.
Многие работодатели размещают вакансию, указывая суммы с большим зарплатным диапазоном. Например, в Ростове-на-Дону предлагают от 45 до 70 тысяч рублей, в Ярославле – от 50 до 100 тысяч рублей, в Старом Осколе – от 25 до 50 тысяч рублей, в Ногинске – от 60 до 80 тысяч рублей, в Иркутске – от 40 до 60 тысяч рублей.
Они не умеют вести переговоры, и другие мифы, мешающие женщинам сделать карьеру
Открываем сберегательный счет: идеи для экономии семейного бюджета
Чем раньше, тем лучше: учим детей обращаться с деньгами (практические методы)
Статистика зарплат для ‘инструктор’ по некоторым регионам
Регион | Средняя зарплата, руб. | Медианная зарплата, руб. | Вакансий с зарплатой | Всего вакансий |
---|---|---|---|---|
Московская область | 79754.0 | 71000.0 | 171 | 226 |
Краснодарский край | 64290.0 | 59000.0 | 107 | 167 |
Республика Татарстан | 60879.0 | 53000.0 | 66 | 94 |
Свердловская область | 57593.0 | 55000.0 | 54 | 87 |
Новосибирская область | 54037.0 | 51000.0 | 54 | 84 |
Нижегородская область | 50385.0 | 51000.0 | 39 | 73 |
Кировская область | 23610.0 | 19000.0 | 59 | 64 |
Самарская область | 56843.0 | 51000.0 | 35 | 58 |
Республика Башкортостан | 53698.0 | 47000.0 | 43 | 57 |
Иркутская область | 46822.0 | 39000.0 | 45 | 54 |
2 онлайн-курса подобрано для инструктора
Сколько зарабатывают мотоинструкторы: разоблачение мифов
На волне последних трендов, когда профессия учителя, причём неважно какой специальности, резко возросла, по интернету начали расползаться теории и предположении о том, из чего складывается зарплата инструкторов по вождению, в том числе и мотоинструкторов. На самом деле, инструкторы зарабатывают не так много, как принято думать
Времена лёгких больших денег ушли в далёкое прошлое. Работа мотоинструктора – тяжёлое бремя, которое по силам не каждому.
К тому же, доходы зависят и от условий преподавания
В первую очередь важно то, работает ли инструктор на себя или преподаёт в мотошколе. Грамотных частных мотоинструкторов не так много, а школ с продуманной программой – ещё меньше
Одни не способны смириться с работой «на дядю» и уходят в частный бизнес, вне зависимости от рыночных расценок. Другие же предпочитают не рисковать и выбирают пусть не впечатляющую, зато фиксированную зарплату.
Миф 1. Самые большие деньги крутятся в частном бизнесе
Ошибочно рассчитывать на то, что частные уроки обогатят инструктора за пару месяцев. Это связано с конкуренцией и безграничным разбросом цен. Так, если зайти на сайт profi.ru, то можно обнаружить, что раскрученные и востребованные инструкторы с отзывами и оценками берут по 2500-3000 руб. за 60-минутные занятия, в то время как малопопулярные байкеры просят 800-1000 руб. за час пишут: «по договорённости», не уточняя цену. На Яндекс.Услугах разброс будет ещё сильнее: там учителя за часовое занятие просят от 500 до 6000 руб.
С частным бизнесом меньше мороки
Сложно представить, как появился такой миф, потому что предпринимательство всегда энергозатратнее, чем работа по контракту. В отличие от преподавания в мотошколе, частный бизнес требует лидерского мышления и готовности рисковать. Кроме того, у начинающих инструкторов встаёт вопрос о нужности (или ненужности) рекламы. Без рекламы вероятность того, что ученики о вас узнают и запишутся на урок, близка к нулю. Дешёвый и нетрудоёмкий способ рекламы – сарафанное радио. Чуть более сложный, но такой же бесплатный: ведение блогов, новостных страниц, сайтов с полезными статьями, самореклама на мотофорумах или в тематических группах в соцсетях, размещение объявлений на бесплатных площадках. И наконец, наиболее действенный (и дорогой) способ – платное рекламирование в поисковиках и соцсетях.
Второй источник мороки – вопрос о том, на чьих мотоциклах проводятся уроки, где мотоциклы хранятся, кто их обслуживает и как они доставляются до учебной площадки. Если у вас есть собственный застрахованный байк, а ученики приходят заниматься к вам во дворы, вопрос о транспортировке отпадает. Если нет – мотоцикл для занятий придётся арендовать. При этом учитывайте то, что мотоциклы сдаются на 4-6 часов или посуточно – аренда на 45 или 60 минут популярностью не пользуется. Так что, чтобы не терять деньги, договаривайтесь на 3-4 занятия подряд. В зависимости от марки и возраста байка, суточная аренда обойдётся в 2000-9000 руб.
Перед тем, как соглашаться на занятие с учеником, договоритесь о том, кто оплачивает аренду транспорта и учебной площадки. Удостоверьтесь, что ученик обзавёлся экипировкой – в противном случае вам запрещено обучать его вождению. Носите с собой запасной шлем, чтобы не пришлось отменять запланированное занятие из-за забывчивости клиента.
Миф 3. Зарплаты в мотошколах смешны до неприличия
Если в качестве места работы вы выбрали мотошколу, то первое, на что обратите внимание, – раскрученность и расположение школы. Чем популярнее место, тем больше учеников
Но помните, что раскрученность школы связана именно с наличием учеников, а не с зарплатами тех, кто там работает. Бизнес означает не только приятные бонусы, но и издержки.
На зарплаты влияют подход инструктора к работе и щедрость начальства. В Москве месячные зарплаты колеблются от 25.000 до 100.000 руб. (с учётом бонусов и премий). Однако минусом таких зарплат могут стать условия работы в мотошколе. Начинайте изучение трудового договора с графика работы. Узнайте, кто этот график составляет: инструктор или администрация образовательного учреждения, когда выходные и сколько часов придётся работать без перерыва. Ведь во время занятий инструктору запрещено уходить с учебной площадки. Это мелочь, которая открыто говорит об отношении работодателя к сотрудникам.
Доход
Одно занятие длится полтора часа и стоит 1 500 рублей. В принципе, у меня нет никаких ограничений по времени работы. В отличие от автошколы, работа на себя дает определенную степень свободы. Если надо, можно и семь дней в неделю катать учеников. Бывает и шесть занятий в день, а бывает, что всего пара. К календарным выходным и праздникам я особо не привязан, но бывает, что хочется куда-то поехать отдохнуть. Мы с семьей периодически уезжаем, по паре недель проводим в разных местах и так за лето два месяца в общей сложности отсутствуем в Москве. Мы вообще за спонтанные поездки, но если я знаю, что отпуск намечается, то предупреждаю учеников и докатываю тех, кого уже взял.
В месяц, когда я работаю, может выйти и 80 тысяч, и 120 тысяч. Как индивидуальный предприниматель я не оформлялся, деньги в основном закидываю на карточку жены. Она тоже работает, ведет кружок рукоделия у младшеклассников. Поначалу она даже переживала, что зарабатывает меньше меня, но потом мы решили, что бюджет у нас будет общим.
Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается.
Что должен знать и уметь мотоинструктор
Согласно приказу Минтруда РФ от 28.09.18 об обучении вождению транспортных средств, в обязанности инструктора входит:
- составление учебной программы, планирование хода занятий, подготовка учебных мест;
- проведение инструктажа по безопасности перед началом каждого практического занятия;
- практические и теоретические занятия, направленные на обучение вождению транспортного средства соответствующей категории, а именно мотоцикла. Причём занятия проводятся сначала на учебных тренажёрах (при наличии), затем на закрытой площадке, и наконец на учебном транспорте на городских дорогах;
- контроль за соблюдением учениками правил безопасности и правил дорожного движения;
- контроль и оценка начальных знаний учеников и знаний, полученных в процессе занятий, контроль за успеваемостью, а также уровнем их квалификации.
Кроме того, это же закон включает в себя 2 огромных перечня с перечислением знаний и умений, которыми должен обладать инструктор. Если пройтись по мотошколам и посмотреть на инструкторов, которые там работают, можно убедиться, что этим требованиям соответствуют единицы. С одной стороны, это связано с отсутствием контроля за исполнением закона, который в принципе невозможен из-за субъективности отдельных пунктов (как, например, оценить уровень знания психологических аспектов личности?). С другой стороны, сами работодатели не ищут в соискателях строгого соответствия, из-за чего начинающие инструкторы расслабляются и теряют желание развиваться.
Из всего этого следует, что для того, чтобы устроиться на работу, выполнять все предписания законодательства не обязательно. Однако, если вам всё же хочется узнать, как выглядит идеальный мотоинструктор, ниже приведены требования.
Перечень требуемых знаний:
- Законодательство РФ об образовании и предпринимательской деятельности, знание основных разделов Трудового кодекса РФ. Знание регламента ГИБДД о проведении квалифицированного экзамена, а также нормативов и требований к экзаменуемым.
- Локальные акты образовательных организаций (регламенты, уставы, методички) и её внутренняя структура. Политика учреждения, его цели и идеалы.
- Правила дорожного движения и другие подзаконные акты, регулирующие процесс вождения, а также правила безопасности по управлению мотоциклами.
- Теоретические основы, методики преподавания, психологические аспекты и эффективные приёмы общения, которые помогают коммуницировать с учащимися.
- Требования к учебным программам, мотоциклам, площадкам и учебным пособиям.
- Принципы работы основных узлов и агрегатов мотоцикла, основные аспекты работы с электротехникой.
- Границы ответственности за жизнь и здоровье учащихся.
Перечень требуемых умений:
- Непредвзятая оценка успехов и неуспехов учащихся, использование необходимых инструментов для оценки умений, контроль за учебным процессом на каждом этапе.
- Установка правильных взаимоотношений с учащимися, соблюдение субординации и норм педагогической этики.
- Умение решать конфликтные ситуации, искать компромиссы, отстаивать интересы учащихся на основании этических принципов и локальных правил организации.
- Разработка и своевременное обновление уникальных учебных программ, соответствующих законодательству РФ, а также возможностям учащихся.
- Обслуживание и мелкий ремонт учебной техники (мотоциклов, мопедов, питбайков).
- Умение убедить учащихся в необходимости внимательного освоения учебной программы и соблюдения ПДД и правил безопасности.
Плюсы и минусы
В крупных автошколах инструктор всегда будет обеспечен работой. Плюс будет еще вариант дополнительной подработки, если какому-то ученику будет мало того количества уроков, которые входят в обучающую программу.
Работа не слишком «пыльная»: просто сидеть на месте пассажира и ассистировать водителю. Такую профессию по нынешним временам можно назвать престижной и востребованной. И заметьте, что она не требует высшего образования. Достаточно быть талантливым водителем и иметь удостоверение инструктора по вождению.
Просто приятный в общении: учёные выяснили важный критерий выбора сотрудника
«Напоминает Питер», «Как в санатории»: отзывы про Ростов — стоит ли переезжать
Бизнес-гороскоп на 2022 год для всех знаков зодиака
А теперь к минусам. Если вы работаете на своей машине, то ремонт будет за ваш счет. И бензин тоже. В каких-то автошколах существуют компенсации, но не во всех. Некоторые инструкторы жалуются, что вся зарплата уходит на ремонт транспортного средства, что износ колоссальный.
Как стать автоинструктором
Мне 40 лет, и все мои работы были так или иначе связаны с автомобилями. В 18 лет мама практически за ручку привела меня в контору, которая занималась развозом газет и журналов по мелкооптовым точкам, и сказала: «Ты будешь здесь работать». Это было в 1996 году, я только получил права и тут же устроился экспедитором — ездил с водителем, отвечая за груз. В этой конторе я проработал до 2002 года и все время хотел перевестись в водители, но не хватало стажа. Когда дела у них пошли хуже, меня все же взяли водителем на «Газель», но через полгода организация закрылась.
Я устроился развозить торты по магазинам, но не продержался там и недели. График жесткий — с раннего утра и до вечера, выходной только в воскресенье. И как мне сказали при приеме, болеть и жаловаться не принято. Я понял, что это вообще не та степень свободы, которая мне интересна, и уволился спустя четыре дня. Какое-то время работал на пятитонном ЗИЛе у частного предпринимателя, а потом и сам купил себе такой же грузовик и стал работать уже на себя. Со временем в Москве становилось все сложнее и сложнее ездить на больших грузовых машинах: везде появлялись знаки ограничения. С работой стало не очень, денег еле хватало поддерживать старый ЗИЛ на ходу. Я решил, что научился неплохо водить машину за это время, и можно поучить других.
Начал шерстить интернет, искать, где обучают и принимают на работу инструкторов по вождению. Нашел крупную сетевую автошколу с собеседованиями дважды в неделю. Требования небольшие — стаж не менее трех лет без случаев лишения прав. Все, кто на этом этапе не отсеивался, шли сдавать тест на ПДД — те же гаишные билеты по теории. Практически никто с ходу не мог все решить: правила забываются, на дороге водитель привыкает действовать интуитивно. Я несколько раз перезапускал тест, наконец, сделал две ошибки, как разрешается на экзамене в ГИБДД. А мне говорят: «Ошибки — это для учеников, а вы должны сдавать все на 100 %!» Пришлось неделю зубрить билеты.
Чего работодатели ожидают от инструктора
На самом деле работодатели не ищут в будущих сотрудниках всех вышеперечисленных талантов. Они скорее полагаются на чутьё и выискивают среди массы однообразных гонцов за деньгами с корочкой инструктора мастеров своего дела. Если посмотреть на вакансии в интернете, в глаза бросаются основные требования, которые организации предъявляют соискателям. Такие требования делятся на 2 категории: формальные (бумаги, опыт, знания) и человеческие (желание стать частью коллектива, работать и постоянно учиться новому).
К первой категории относятся образование и опыт вождения. Чаще всего работодатели не довольствуются средним техническим образованием и относят высшее образование к обязательным требованиям. Это связано не столько с педантизмом, сколько с внутренней дисциплиной претендента и его желанием развиваться. Опыт вождения оценивается не по дате, указанной в водительских правах, а по реальному сроку вождения байка. В момент собеседования будущему инструктору предлагается продемонстрировать свои знания и умения на учебной площадке. В исключительных случаях работодатель просит также доказать опыт эксплуатации мотоцикла в городе и загородом.
В категорию человеческих качеств, которые работодатели ищут в сотрудниках, входят:
- харизма;
- способность к обучению и саморазвитию;
- умение быть членом команды;
- а также обаяние и коммуникабельность.
Харизматичных людей на фоне остальных выделяет, в первую очередь, жизненный оптимизм и уверенность в способностях. Такие люди не боятся ошибок и не страшатся нового, такие люди идут в бой с высоко головой, готовые сразить любого, кто встанет на их пути. И хотя они рьяно борются с врагами и недоброжелателями, их отличают вежливость и дружелюбие, неизменно присутствующие в каждом диалоге. Харизматики не забывают улыбаться, из-за чего без труда сходятся с малознакомыми людьми. Кроме того, они обладают недюжинными ораторскими способностями и правильно поставленной речью, которая привлекает к ним новых и новых последователей.
Способность к обучению и саморазвитию выражается в умении признавать собственное несовершенство и готовности постоянно учиться на ошибках. Без этих качеств нет смысла рассуждать о профессии мотоинструктора. Если человек не готов проходить курсы повышения квалификации, читать обучающую литературу, общаться с экспертами и забывать о времени за тренировками и отработкой навыков, у него не получится стать востребованным учителем. Усилия придётся прилагать не только на освоение мотоцикла, но и на оттачивание педагогического мастерства. Хороший мотоинструктор попытается найти подход к каждому ученику, а если это не получится, признает оплошность и постарается решить проблему.
Ошибочно мнение, что работа мотоинструктора примитивна: дал мотоцикл, объяснил принципы работы руля и панели управления, показал рычажки для разгона и торможения, а дальше ученик сам поймет, что к чему. Нужно только время и больше практических занятий. И ошибки отрабатывать необязательно – достаточно периодически напоминать о них. Одним понадобится меньше времени, другим – больше, но в конце концов научатся все. В реальной жизни это работает гораздо сложнее. На мотоцикле нет дублирующих педалей тормоза и газа (как на авто). Крошечная оплошность новичка, допущенная по вине инструктора, станет фатальной на дороге. А худшее: маленькая ошибка, привязавшаяся на этапе тренировок, останется надоедливой помехой на всю жизнь, и отучится от неё будет непросто.
Умение быть членом команды означает умение совмещать личные интересы с интересами других людей. Без собственного мнения стать членом команды не получится – кому нужен партнёр, который ничего не предлагает, а только соглашается с авторитетами. Не войдут в команду и эгоисты, нарциссы или люди, неспособные прислушиваться к чужим идеям. Для работы в группе понадобится способность идти на компромиссы, уступать, когда это необходимо, и бороться за собственные принципы до конца, если они входят в философию жизни. Одновременно с этим от инструктора ждут и умения работать не ради себя, а ради мотошколы, защищая её престиж, а не свой. Это сложно, но игра стоит свеч.
Обаяние и коммуникабельность – это не столько о врождённых качествах, сколько о понимании человеческой психологии и желании нравится людям. Каждый работодатель ищет в соискателях своё: одни делают акцент на профессионализм и мастерство, другие отбирают для работы только неординарных личностей. И умение вовремя понять на собеседовании, чего хочет интервьюер, значительно облегчает процесс поиска работы.