Страхование грузов
Содержание:
- Ограничения на характер груза
- Страхование груза при перевозке: подотрасли
- Из чего складывается страховая сумма
- Нужно ли страховать груз
- От чего зависит размер страховой премии
- Распространённые ошибки при страховании грузов
- Во что обойдется застраховать свой груз?
- Для чего нужно страхование грузов?
- По списку страхуемых рисков договора делятся на:
- Как составить договор
- Какие грузы можно застраховать: основные виды
- Стоимость страхования
- Особенности выплаты страхового возмещения по страховке груза
- Порядок страхования грузов
- На что обратить внимание при страховании грузов?
Ограничения на характер груза
На страхование не принимаются следующие категории грузов:
- денежные знаки, монеты, дорожные чеки, ценные бумаги, кредитные карты;
- драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них;
- оружие (огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное) и боеприпасы;
- предметы, которые могут представлять опасность для сохранности других грузов (их упаковки), транспорта и оборудования, либо для жизни и здоровья окружающих;
- мех и ювелирные украшения;
- предметы (вещи, вещества, товары, материалы и т. п.) классифицируемые как опасные грузы в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 08.08.1995 г.;
- сильнодействующие психотропные и наркотические вещества, требующие особых условий перевозки, установленные Министерством здравоохранения и социального развития и иными государственными органами;
- произведения искусства, различные коллекции;
- предметы (вещи, вещества, товары, материалы и т. п.), перевозка которых автомобильным транспортом запрещена действующим законодательством;
Страхование груза при перевозке: подотрасли
Страхование авиаперевозок. Перемещение грузов по воздуху — самый молодой и перспективный из всех способов. Таким образом обычно перевозят грузы небольших размеров. С целью транспортировки более крупных объектов возможно использование чартерных рейсов специализированных бортов. Страховой риск здесь обычно невысокий, поскольку этот вид транспорта считается наиболее безопасным. Превышение максимально допустимой массы груза в данном случае недопустимо, поскольку угрожает безопасности полёта. По этой же причине возможность порчи или утраты груза, перевозимого таким образом, минимальна. Для некоторых видов товаров (например, одежды, компьютерной и иной электронной техники) высок риск хищения, особенно в промежуточных пунктах пребывания во время следования к месту назначения.
Страхование морских грузов. Такой вид перевозки связан со множеством рисков, например, повреждением при погрузочно-разгрузочных работах или транспортировке, неблагоприятными погодными условиями. Несмотря на высокую степень риска, в некоторых случаях отправка груза водным транспортом — единственный способ доставки его к месту назначения. Морские перевозки допускают использование полного и частичного страхования транспортируемого имущества. Второй вариант предполагает страховую защиту груза лишь на отдельном участке пути. Размер премии по договору здесь зависит от условий перевозки, длины маршрута, количества промежуточных пунктов и прочего.
Страхование железнодорожных перевозок. Повреждение имущества в случае схода вагонов с рельсов или смещения в результате манёвров, а также его порча при нарушении герметичности, хищение — вот основные рисковые ситуации, связанные с перемещением груза таким образом. Точный их набор для конкретного случая страхования определяется с учётом характера груза и транспортного средства.
Страхование автомобильных грузов. Этот способ перевозки считается самым высокорисковым. Такое положение дел обосновано наличием большого количества дорожных аварий и противоправных действий со стороны третьих лиц. Размер страховой премии здесь зависит от особенностей маршрута перевозки, типа грузового автотранспортного средства.
Из чего складывается страховая сумма
Важная составляющая страхования – сумма конечной выплаты при ущербе. Она зависит от страховой премии, которую уплатит страхователь за услуги страховой компании. Чем больше страховая премия, тем выше цена покрытия.
В свою очередь, стоимость полиса или договора зависит от следующих составляющих:
- Вида груза (если это хрупкие предметы, то страховка выйдет дороже);
- Упаковки (её низкое качество повышает стоимость полиса в разы);
- Способа погрузки/разгрузки;
- Вида транспорта (на каждый вид свои тарифы);
- Расстояния (международная транспортировка стоит гораздо выше);
- Состояния пути (качества дорог, менталитета местного населения, существует ли вероятность нападения).
Некоторые страховщики не берутся страховать груз, проходящий через потенциально опасные для его сохранности местности. У компаний, занимающихся международным страхованием перевозок, имеется список территорий, на которых их защита не действует.
В данных районах грузы часто пропадают, что несёт большие риски для самой страховой компании. Поэтому ответственность за сохранность груза лежит целиком на перевозчике и владельце грузов. Часто в такую местность отправляются опытные перевозчики, которые знают местные особенности и знакомы с жителями.
Нужно ли страховать груз
Ежедневно в разные города и страны транспортируются тонны товаров, начиная от печатной продукции и заканчивая домами. На этом построено взаимодействие продавцов и покупателей, а посредниками между ними выступают перевозчики. Последние отвечают за сохранность груза и доставку его до места назначения.
На дорогах, в воздухе или воде не исключены риски возникновения аварий, порчи товара или его кражи. Чтобы исключить потери (особенно если груз представляет особую ценность), перевозимые предметы принято страховать.
В России данный вид защиты не является обязательным, однако, некоторые контрагенты не заключают договоры на транспортировку товаров при отсутствии страхового полиса. Оно и понятно: есть риск лишиться всего имущества.
Страхование грузов используется для следующих целей:
- Защита прав собственности на груз его обладателем;
- Сохранность товаров;
- Своевременная реакция на неприятности и быстрое решение сложных вопросов;
- Получение возмещения для минимизации потерь.
Добровольное страхование позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных с порчей груза. Защитить можно весь объём перевозимых товаров или их часть в зависимости от условий, которые будут обозначены в страховом полисе.
Существует огромное число рисков, которому подвержены транспортируемые грузы.
Наиболее часто встречающиеся среди них:
- Аварии;
- Возгорание;
- Неправомерные деяния третьих лиц (порча грузов, разбойные нападения, кража, разрыв упаковки и т. д.);
- Загрязнение, поломка и другие обстоятельства, связанные непосредственно с особенностями транспортировки;
- Пропажа самого транспорта;
- Природные катаклизмы (град, удары молнии, смерч и другие).
Если при транспортировке крупногабаритного и дорогостоящего груза произойдёт авария, которая приведёт к его порче, и при этом груз не будет застрахован, то весь ущерб будет покрываться перевозчиком или самим собственником.
Последний несёт ответственность за транспортируемое имущество, о чём сообщается в договоре, подписанном между ним и контрагентом. Отсутствие страховки ведёт к тяжёлым судебным процессам и часто непосильным расходам.
От чего зависит размер страховой премии
Размер страховой премии, которую необходимо выплатить страховой компании, зависит главным образом от типа груза, маршрута и способа транспортировки. Базовый показатель для расчета страховой премии — стоимость груза, указанная в контракте, накладной или в прайс-листе завода-производителя.
Справка
Прайс-лист завода-производителя используется чаще всего для заключения договора страхования при импорте товаров, когда стоимость груза в сопроводительных документах явно занижена с целью уменьшения таможенных пошлин. В подобных случаях можно застраховать груз на сумму выше указанной в сопроводительных документах (то есть на его реальную стоимость), добавив к страховой сумме затраты, которые увеличивают стоимость груза, например расходы на поставку груза, наем экспедиторской фирмы и растаможивание. Кроме того, можно застраховать предпринимательский риск и упущенную выгоду.
Страховщик учитывает все возможные риски, которым груз подвергается в пути. Считается, что чем больше перевалок будет в дороге (то есть чем большее количество раз груз будет перегружаться с одного транспорта на другой), тем выше риск и соответственно стоимость страховки. Поэтому для того, чтобы максимально снизить цену страховки, страховщику необходимо представить документы, подтверждающие, что груз будет в безопасности и риск наступления страхового случая невелик. В документах должно быть указано, что товар качественно упакован, надежно охраняется и перевозится в соответствующем транспортном средстве (например, для перевозки цветов необходим специальный рефрижератор). Для более достоверной оценки безопасности перевозки груза страховщик может потребовать привлечения сюрвейеров.
Личный опыт
Вера Логинова — Если в процессе перевозки груз перегружается с одного вида транспортного средства на другое, то для определения страховой суммы мы можем привлечь третьих лиц. Приведу в пример ситуацию, когда мороженую рыбу (8 полных рефрижераторов, упаковка — мешки) перегружали с борта морского судна в железнодорожные вагоны. Погрузка производилась в течение нескольких дней, а в ночное время груз находился под охраной сотрудников порта. Это могло привести к утере части груза и, как следствие, к изменению его стоимости. Поэтому для большей безопасности груза мы привлекли сюрвейеров, которые провели контрольное вскрытие упаковки и взвешивание. Конечно, стоимость страховки выросла, так как у страховой компании возникли дополнительные накладные расходы, связанные с оценкой груза в пути.
Снизить сумму страховки можно путем заключения договора франшизы. Использовать франшизу имеет смысл, если страхователь считает, что сбор доказательств о получении незначительных убытков обойдется дороже суммы возмещения (то есть при незначительных убытках получать возмещение не имеет смысла). Такое условие часто применяется, например, при страховании перевозок стекла (мелкие убытки будут в любом случае, но доказывать их зачастую просто невыгодно).
Для снижения размера страховой премии возможно также страхование на сумму меньше реальной стоимости страхуемого груза. В этом случае страховой взнос также уменьшается, но при наступлении страхового случая размер возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к стоимости груза.
Распространённые ошибки при страховании грузов
Часто при оформлении первого страхового полиса на груз страхователь допускает ошибки, о которых потом жалеет. Это связано с незнанием особенностей деятельности страховых компаний. Учёт всех нюансов оформления полисов доступен лишь опытным владельцам грузов.
Мы хотим оградить вас от наиболее часто встречающихся ошибок.
К ним относятся:
- Уведомление о страховом событии позже срока. Внимательно изучите договор и запомните временные рамки, в течение которых вы должны будете рассказать о случившемся представителю страховой компании. Если этого не сделать, то выплат вам не видать;
- Невнимательность при сверке данных. Многие владельцы имущества полагаются при оформлении договора на страховщика. Однако, если будет допущена ошибка в наименовании грузов, их количестве или в сведениях о владельце, то можно позабыть о возмещении. Мельчайшее несовпадение данных приведёт к невозможности получить деньги при страховом событии. Знайте, что ответственность за правильность данных лежит на страхователе, и не доверяйте сверку сведений постороннему человеку;
- Указание не всех рисков. Страховая компания не занимается благотворительностью, и, если какой-то из рисков в договор вы забыли включить, то никто его и не оплатит. Не помогут здесь и судебные разбирательства. Хорошенько продумайте, какие из событий не стоит упускать из виду, и обязательно укажите их в полисе;
- Отсутствие необходимых документов. Если вы считаете, что наличие какого-то требуемого документа не сыграет роли, то вы ошибаетесь. Страховщик не оформит договор, пока не увидит всех бумаг. Постарайтесь собрать их своевременно, чтобы полис был готов за несколько дней до планируемой отправки груза.
Во что обойдется застраховать свой груз?
В настоящее время на рынке существует очень много страховых компаний. Но их условия работы примерно одинаковы. Для того, чтобы застраховать автомобильную, железнодорожную, авиационную перевозку или транспортировку водным транспортом надо выплатить определенную часть от стоимости самого груза. Эта доля очень невелика. Как правило она составляет не более нескольких десятых одного процента от общей стоимости.
Существуют еще и некоторые взносы, оплата за оформление документов. Но в результате выгода от подобных услуг значительно превосходит все затраты. Ведь при выборе оптимального вида страховки клиент надежно защитит свое имущество от всех возможных рисков.
Как выбрать оптимальный вариант страховки? Для этого необходимо проконсультироваться со специалистами. Например, сотрудниками транспортной компании. Многие грузоперевозчики заключают договоры и генеральные соглашения с известными страховщиками. Это дает возможность их заказчикам получать все необходимые услуги на выгодных условиях.
Как осуществляются страховка и выплаты в случае возникновения страхового случая?
Во вемя консультации со страховым специалистом заказчик выбирает оптимальный вид страхования. О том, какие виды этих услуг в настоящее время существуют на рынке, вы можете прочесть в третьем разделе этого материала.
Затем происходит оценка груза. Для этого ориентируются на стоимость, которую сам заказчик указал в документах (инвойс, экспортно-импортная декларация). Но также специалисты страховой компании лично оценивают предназначенное для транспортировки имущество. Работа заказчика и страховщика основывается на взаимном доверии. И вместе с тем составляются все необходимые документы. В них прописываются права и финансовые, юридические обязательства сторон. А также методы и порядок разрешения спорных вопросов.
После согласования документы подписываются, и страховщики приступают к выполнению взятых на себя обязательств. В случае возникновения страхового случая клиент делает в страховую компанию запрос с требованием выплаты. Запрос как правило удовлетворяется в течение 1-3 недель. В некоторых случаях перед этим специалисты компании-страховщика лично осматривают груз и оценивают степень его повреждения.
Виды страхования
По мнению специалистов по страхованию, наиболее популярна услуга «Страхование от всех рисков». В этом случае груз защищен на всех этапах необходимых работ:
- во время погрузки,
- непосредственно транспортировки,
- при разгрузке и передаче имущества покупателю.
Это один из наиболее удобных вариантов. Но также выделяют такие способы, как базовое страхование. В этом случае выплаты производятся только в случае полной утраты груза, его уничтожения. Существует и полное страхование, когда груз защищен на всех этапах работы. И от всех рисков, перечень которых был приведен в первом разделе.
Любой заказчик может выбрать наиболее подходящий способ в зависимости от особенностей своей транспортировки. Но как правило различные варианты востребованы в случае очень крупных, дорогостоящих переездок. Если же предстоит стандартная транспортировка, предпочтение отдают страхованию от всех рисков. Это механизм, который эффективно работает на протяжение многих лет и отлично зарекомендовал себя.
Для чего нужно страхование грузов?
Хотя страхование грузов не является обязательным в России, это не отменяет факт возникновения непредвиденных ситуаций. При любом перемещении, будь то автомобильные перевозки, самолет или грузовое судно, сохраняется вероятность получения дефектов имуществом или его гибели. Оформив страховой полис на груз, можно защитить его от целого ряда рисков:
- Повреждение или гибель груза
- Авария или крушение транспорта
- Неисправность транспорта
- Кража груза или транспорта
- Природные и техногенные катаклизмы
- Противоправные действия третьих лиц
- И другие
Страхование грузов предоставляется владельцам имущества и товаров, которые переправляются различными транспортными средствами: воздушными, водными или наземными. Оно дает основания на возмещение ущерба, полученного при повреждении или потере груза во время транспортировки. А также защитить свое право собственности на перевозимое имущество и получить поддержку при возникших вопросах.
По списку страхуемых рисков договора делятся на:
- договора «с ответственностью за все риски». В этом случае страхования компания оплачивает все убытки, связанные с повреждением или утратой груза независимо от причины утраты. Исключения из этого правила регламентируются внутренними правилами компании.
- договора «с ответственностью за частные аварии». Такой договор защищает грузоперевозчика и владельца от повреждения или утраты груза, связанного со столкновением, стихийным бедствием либо пропажей корабля без вести.
- договора «с ответственностью за крушения» — то же, что и в предыдущем пункте, однако страховой случай наступает лишь в случае утраты груза, а не снижения его качества (повреждения).
По срокам действия договора страхования делятся на разовые и регулярные. В первом случае страхуется конкретная операция по перевозке груза: срок действия договора при этом оставляет 30-60 суток. Если же перевозчик регулярно осуществляет однотипные операции, ему предлагают заключить договор сроком на год: в этом случае страхуются все перевозки, осуществленные в течение срока действия договора.
Как составить договор
Правильно составленный договор страхования груза при перевозке – это верный залог того, что в случае повреждения товара при транспортировке, ущерб будет возмещен полностью. Величина возможной выплаты по полису не может быть больше фактической стоимости карго, но зачастую учитываются расходы на дорогу, при прохождении таможни, а также возможная прибыль от реализации.
Первым делом стоит выбрать подходящую компанию, предоставляющую подобные услуги. Их количество в нашей стране достаточно большое, многие сотрудничают с транспортными фирмами и имеют при них своего агента. Показателями высокого уровня организации будут:
многолетний стаж работы;
наличие отделений в разных городах;
понятный и функциональный сайт;
высокая занимаемая позиция в независимых рейтингах;
финансовая стабильность;
большое количество постоянных клиентов.
Кроме того не стоит пренебрегать отзывами страхователей в интернете.
Определившись с финансовой организацией, можно непосредственно приступать к договорной части.
В каждой фирме есть свои тарифы на подобную услугу. Стоимость ее будет зависеть от многих факторов:
характеристики самого товара (за ломкие, дорогостоящие или портящиеся вещи придется заплатить дороже);
качество его упаковки;
вид транспортного средства;
особенности маршрута.
Для оформления полиса надо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также бумаги, подтверждающие права владения. Также понадобятся полные сведения о карго: его полное наименование, габаритные размеры, вес, особенности транспортировки и прочие. Надо иметь в виду, что страховая компания вправе потребовать осмотреть товар, а также провести собственную оценку его стоимости.
изображение с сайта minsk1.net
Заключая сделку по страхованию грузов с финансовой компанией, следует очень внимательно прочитать все условия, прописанные в документах. В общих чертах, любой договор содержит следующие моменты:
определение конкретного имущества в качестве объекта страхования;
список страховых случаев;
цена полиса;
максимальный размер возможной компенсации;
сроки действия соглашения.
По временным рамкам есть возможность заключить соглашение на разовую перевозку или периодическим отправкам груза. В первом случае полис действителен только в отношении какого-то одного маршрута и его срок обычно от 30 до 60 дней с момента оплаты.
При периодических транспортировках договор заключается на какое-то время, обычно на 12 месяцев, с возможностью обеспечить защитой однородные партии грузов. Перед каждым новым рейсом страхователь должен поставить в известность компанию, а та в свою очередь выписывает очередной полис.
В основе любого заключения лежат особые требования. Их называют правилами страхования грузов. Они разрабатываются каждой фирмой самостоятельно на основе российского законодательства, а еще их обязательно нужно залицензировать.
Данный свод является базой, регламентирующей отношения организации и обратившегося к ней клиента. Правила могут быть как основной частью договора, так и являться дополнением и прилагаться на дополнительных листах.
Какие грузы можно застраховать: основные виды
Страхование возможно для любых видов грузов
Неважно, перевозите ли вы книги, одежду или изделия из стекла: на все товары может быть оформлен полис. При этом процедура отличается в зависимости от типа перевозящего транспорта
Страхование авиаперевозок
Несмотря на расхожее мнение, перемещение по воздуху считается наиболее безопасным и для пассажиров, и для грузов. Товар доставляется из одной точки в другую максимально быстро. Для перевозки крупных изделий существуют специальные самолеты.
Плюс перевозок по воздуху — минимальный риск повреждения или утраты товара. Однако по-прежнему высока вероятность хищения. Особенно часто это бывает при транзитных перелетах, когда багаж проходит через несколько сортировочных пунктов.
Страхование морских грузов
При транспортировке товара по морю рисков возникает гораздо больше. Например, груз может намокнуть, повредиться во время размещения в трюме или пострадать во время кораблекрушения. Тем не менее, в некоторых ситуациях переместить товар по-другому нет возможности. В этом случае следует обязательно оформить страховку на морскую перевозку. Полис может покрывать полный или частичный маршрут путешествия. Конкретный страховые случаи выбираются отправителем.
Страхование железнодорожных перевозок
Данный тип перевозок очень популярен в России. Это связано с большими расстояниями между городами. Также стоимость отправления товара по железной дороге значительно ниже, чем в других случаях. Стоит упомянуть и об относительно малом количестве рисков. К ним относятся:
- хищение;
- нарушение целостности упаковки;
- порча в связи с погодными условиями или чрезвычайной ситуацией.
Полис на грузы, отправляемые по железной дороге, оформляется не так часто. Это связано с тем, что таким способом транспортируют недорогие объемные товары (например, уголь, щебень и т.д.).
Страхование автомобильных грузов
При транспортировке автотранспортом риска возникновения страхового случая очень высок. Машины часто попадают в ДТП, не менее вероятно и возможность хищения. Именно поэтому к страхованию грузов, перевозимых по дороге, стоит относиться особенно ответственно.
Стоимость страхования
Объект страхования | Лимит выплаты | Стоимость страхования |
---|---|---|
Груз без объявленной стоимости или с объявленной стоимостью до 1 млн рублей |
Не более 1,1 млн рублей | От 8 до 2 808 рублей* |
Груз с объявленной стоимостью от 1 до 300 млн рублей |
В пределах 110% от действительной стоимости груза |
0,155% от 110% объявленной стоимости груза |
Груз с объявленной стоимостью свыше 300 млн рублей |
Услуга не оказывается |
|
Документы и коммерческая почта |
1 100 рублей |
11 рублей |
Срок доставки | Стоимость услуг по перевозке** |
11 рублей — при перевозке документов От 11 до 165 рублей — в остальных случаях*** |
* Стоимость страхования груза зависит от весогабаритных характеристик и вида груза, а также от сложности маршрута перевозки. При отправке из Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечни и в обратном направлении стоимость страхования грузов без объявленной стоимости и грузов с объявленной стоимостью до 1 млн. руб. включительно составит от 15 до 5 616 руб. Для некоторых грузов стоимость страхования составляет 10 руб.
** В страхование сроков входит компенсация междугородней автоперевозки, доставки от/до адреса (экспедирования), доставки и возврата документов, в том числе сопроводительных.
*** Стоимость страхования срока зависит от весогабаритных характеристик, вида груза и сложности маршрута перевозки
Объявленная стоимость груза должна быть подтверждена документально.
При объявлении стоимости части груза мы оформим две отдельные накладные: на часть груза с заявленной стоимостью и на часть груза без заявленной стоимости.
Особенности выплаты страхового возмещения по страховке груза
В первую очередь, для получения компенсации необходимо сообщить о происшествии в сроки, указанные в договоре. Любая выплата по страховому полису требует доказательств наступления рисковых ситуаций. Поэтому выгодополучателю необходимо собрать доказательственную базу. Для этого проводится экспертиза, оценивается полученный ущерб.
Обратившись в СК, необходимо написать заявление на получение выплаты, приложив к нему весь пакет документов, некоторые из которых нужно заверить нотариально. Список необходимых документов необходимо уточнить в СК. Параллельно с этими действиями нужно отправить в транспортную фирму письменную претензию, без которой выплаты производиться не будут.
На рассмотрение заявления и на выплату компенсации СК требуется не больше 1 месяца. В течение этого времени страховая компания может потребовать предоставление дополнительных документов.
Порядок страхования грузов
Если вы впервые будете оформлять страховку для грузов, рекомендуем ознакомиться с нашей пошаговой инструкцией. С ней вы точно не упустите важных моментов.
Итак, чтобы застраховать транспортируемые предметы, необходимо пройти несколько этапов:
Определяемся со страховой компанией. Выбирайте такую, которая имеет большой опыт страхования грузов. Предпочтение отдавайте страховщикам, существующим на рынке как минимум 10 лет. Они уже подтвердили свою платёжеспособность, точно не являются мошенниками и идут навстречу клиентам (например, Росгосстрах). Также один из известных деятелей страхового рынка – Ингосстрах, предоставляющий широкий выбор страховых объектов;
Выберите риски
Важно сформировать перечень из тех страховых событий, которые действительно могут наступить. Не нужно включать возможность землетрясения, если путь перевозчика не следует через сейсмически нестабильные участки земли
Чем меньше необоснованных рисков в вашем полисе, тем меньше вы переплатите;
Подготовьте документы для страховщика. Ими будут бумаги, подтверждающие право владения грузом. При этом может понадобиться акт описи имущества, составленный оценщиком. Потребуется и договор собственника грузов с перевозчиком. Акт осмотра транспорта и многие другие документы, которые зависят от способа транспортировки, вида груза и территории пути;
Внимательно ознакомьтесь с договором. Сверьте все данные, просмотрите сумму покрытия и случаи, при которых она полагается. Уточните, какие риски не будут возмещены и при каких обстоятельствах в выплате будет отказано;
Подпишите договор и оплатите услуги страховщика. На данном этапе вы можете оплатить часть страховки или весь объём: смотря на каких условиях подписан полис. Вы получаете на руки оригинал договора и оплаченную квитанцию. Копии документов остаются у страховщика, который вбивает данные в базу. Обычно действие договора начинается со дня, следующим за датой его подписания.
На что обратить внимание при страховании грузов?
К страхованию грузов лучше подходить максимально ответственно. Стоит отметить, что здесь важна точность и внимательность. Пожалуй, любая оплошность может обернуться неприятным сюрпризом
Поэтому важно обратить внимание на следующие моменты:
1. Страховка груза имеет много общего с другими видами страхования. Поэтому здесь, как и в любом другом договоре, строго оговариваются регламентированные сроки оповещения о наступлении страхового случая. Их превышение приведет к отказу страховой компании выплачивать возмещение. Чтобы не допустить этого, внимательно читайте договор. Если возник инцидент, своевременно уведомляйте об этом страховщика.
2. При заполнении договора внимательно сверяйте наименование, количество груза, а также информацию о страхователе. Точность данных гарантирует действие страхового полиса. А вот, даже незначительные расхождения и ошибки приведут к несоответствию между перевозимым грузом, действительным владельцем и указанными в договоре. Доказать обратное будет сложно. К тому же, при возникновении страхового случая, у страховой компании появится лишний повод снять свои обязательства.
3. Оценивайте возможные риски перед отправкой грузов. И наиболее вероятные включайте в договор. Любое страхование, как правило, защищает от указанных случаев, а не от всех существующих. Либо страховка окажется слишком дорогостоящей. В основном, груз будет иметь страховку только от прописанных в договоре рисков. Если что-то произошло, а страхователь этого не предусмотрел, то страховщик не несет никакой ответственности за сохранность груза и покрытие полученного ущерба.
4. Поскольку, каждая страховая компания имеет свои особенности в работе, лучше заранее узнать о правилах и порядке страхования грузов. А также уточнить перечень необходимых документов. В свою очередь, сотрудники компаний действуют согласно инструкций. Если каких-то документов не будет хватать, то страховая не станет заключать договор. Это может сорвать сроки отправки, если заключение договора откладывалось на последний день.
5. Позаботьтесь о качественной упаковке груза. Правильно подобранная тара защитит собственность от повреждений, к тому же, избавит от спорных ситуаций со страховой компанией.