Урбанист: плюсы и минусы профессии

Средняя зарплата

В прошлом экологи проводили полевые исследования, собирали данные, готовили отчеты. Вся их работа была под контролем, многие из них занимались выполнением конкретных задач. Большую часть времени приходилось проводить в кабинете, поэтому и оплачивалась такая работа низко. В среднем по России экологи получали до 15 000 рублей. Сегодня ситуация изменилась. Необходимость в квалифицированных кадрах возросла, а вместе с ней – и заработная плата.

Источники

  • https://info-profi.net/professiya-ekolog/
  • https://enjoy-job.ru/professions/ekolog/
  • https://StudyInFocus.ru/uchitsya-na-ekologa/
  • https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/ekolog.html
  • https://fulledu.ru/articles/1330_ekolog.html
  • https://vplate.ru/professii/ekolog-kto-eto-i-chem-zanimaetsya/
  • https://cleanbin.ru/terms/ecologist
  • https://profylady.ru/articles/professii/professiya-ekolog-kto-takoj-plyusy-i-minusy-dlya-devushek.html

Уроки и структура курса

Чтобы вам было легче разобраться с такой сложной и многогранной наукой, как урбанистика, мы разработали структуру курса, отражающую базовые элементы урбанистики и позволяющую рассмотреть их по мере возрастания сложности, на каждом этапе углубляя познания относительно той или иной темы.

Урок 1. История урбанистики, возникновение, развитие и классификация городов

Цель урока – изучить закономерности возникновения и развития городов в историческом контексте, разобраться с основными трендами внутри данного процесса и понять, какие существуют классификации городов на сегодняшний день. Изучив урок, вы научитесь понимать взаимосвязь исторических процессов, возникновения и становления городов.

Урок 2. Геометрия города: виды застройки

Цель урока – изучить основные урбанистические идеи прошлого, которые предопределили современную застройку городов, а также основные виды застройки, которые практикуются в городах сегодня. Изучив материал урока, вы научитесь воспринимать геометрию городов, как продолжение исторического контекста идей оптимального устройства города.

Урок 3. Развитие транспортной инфраструктуры

Цель урока – изучить типы городских улиц и дорог, нюансы использования разных видов общественного и арендованного транспорта, методы борьбы с пробками и нехваткой стояночных мест для личного транспорта, а также перспективные варианты организации пешеходного движения. Изучив урок, вы получите представление о вариантах решения различных транспортных инфраструктурных проблем в современном мире.

Урок 4. Городское пространство

Цель урока – разобраться, что представляет собой городское пространство, как происходит формирование комфортной городской среды, что такое «умный город» и какие составляющие для этого необходимы. Изучив урок, вы поймете, из чего складывается городское пространство и что нужно, чтобы городская среда стала комфортной.

Урок 5. Городской дизайн

Цель урока – разобраться, что такое городской дизайн, понять, из чего он складывается и каковы его основные элементы. Пройдя данный урок, вы получите представление, как решаются задачи городского дизайна, наружной рекламы, освещения и озеленения в разных городах и странах, и поймете, чего можно реально требовать от городской власти по этим вопросам.

Урок 6. Типы жилых домов

Цель урока – разобраться, какие существуют типы жилых домов и типы квартир, каким требованиям должно отвечать жилое строение. Изучив данный урок, вы будете ориентироваться в особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа жилья, а также узнаете, какие существуют правила использования общих пространств (подъезд, двор, тротуары, прочее).

Урок 7. Экология города и выбор жилья

Цель урока – разобраться, каким экологическим параметрам должен отвечать город, чтобы быть безопасным для горожан, и какие города в России и мире в наибольшей степени отвечают этим параметрам. Изучив урок, вы будете ориентироваться в действующих нормативах и сможете применить их на практике, выбирая жилье.

Еще одним немаловажным моментом является прохождение курса, и этому вопросу мы хотим уделить отдельное внимание

Польза от конкуренции

— Вы планируете развивать международное сотрудничество?

— Да, наш план связан в том числе и с еще одной большой задачей — сделать школу международной. Она может притягивать студентов и сотрудников не только из стран СНГ, но и со всего мира. Мы уже начинаем вести преподавание по отдельным специализациям на английском языке. Первой будет «Транспорт», совместно с институтом Михаила Блинкина. Кроме того, сейчас я веду переговоры с иностранными университетами и школами, чтобы сделать с ними совместную программу двух дипломов.

Летом мы хотим организовать с помощью мэрии Парижа и французского посольства практику для наших студентов во Франции, чтобы они могли пообщаться с людьми, принимающими решения в мэрии Парижа. Мы также ведем переговоры о совместной программе с IAAC — Institute for Advanced Architecture of Catalonia. У них есть программа «Город и технологии», мы можем ее дополнить своими наработками.

Летом к нам приедет с лекциями Клаудио Сильва, директор CUSP — это исследовательский центр, созданный в рамках нью-йоркского университета бывшим мэром Нью-Йорка Блумбергом. Затем мы ждем Энтони Таунсенда, автора бестселлеров в области городских данных и новых технологий. Эти люди занимаются программами по «умному» городу, собирают множество разнообразных данных и анализируют их.

Мы также договариваемся о совместных проектах с Висенто Гуайардом, главным архитектором Барселоны, и Львом Мановичем, гуру цифрового дизайна городских данных. У нас складываются рабочие контакты с Лондонской школой экономики (LSE), университетом Erasmus в Роттердаме. Мы попробуем сделать с ними совместные магистерские программы и международные лаборатории.

— Почему? Конечно, мы конкурируем в разных сферах, но на самом деле, гораздо меньше конкурируем, чем дополняем друг друга. «Стрелок» ведь две, одна образовательная, другая — консалтинговая. Мы говорим о партнерстве с образовательной «Стрелкой», и не только со «Стрелкой», но и с другими институтами, которые так или иначе связаны с урбанистикой.

Например, есть тема — создание учебников и вообще корпуса литературы, которую должен прочитать выпускник ВШУ, МАрхИ, «Стрелки», МАРШа. Совместная издательская программа — по-моему, это прекрасно, потому что так или иначе ее результатами будут пользоваться все.

Есть идея организации летних школ. У «Стрелки» есть определенный набор лекторов, с которыми они работают, это очень интересные люди, в основном из сферы архитектуры, иногда концептуалисты. У нас есть тоже есть свой набор — но он другой. И мы сейчас с ними договорились создать летнюю школу ВШУ на «Стрелке», где каждую неделю будет проходить открытая лекция того или иного «гуру». При этом мы планируем участие этого гуру в наших семинарах здесь, в ВШУ. Объединение усилий в той области, где мы очевидно можем друг друга дополнить, мне кажется очень правильным.

Обязанности на работе

В работе урбанист совмещает полевые исследования (наблюдения, измерения, интервьюирование «на местах», популяризацию идей) с кабинетной занятостью (обработкой данных, изучением литературы, проектированием). Над каждым проектом трудятся в несколько этапов, содержание которых обуславливает круг профессиональных задач урбаниста.

  • Аудит. На этом этапе представители компании изучают местные социальные и экономические условия, встречаются с жителями, предпринимателями, заказчиками, детально знакомятся с инфраструктурой. Если территория отдалена от места размещения компании, то потребуются частые и длительные командировки. В работе над масштабными проектами на стадию аудита территорий может отводиться несколько месяцев.
  • Оценка рисков и формирование общего видения. На этом этапе члены команды должны суметь проанализировать полученную информацию и предсказать потенциальные конфликты в создаваемой концепции, отметить точки роста. Если нужно, для оценки привлекаются внешние специалисты (например, историки).
  • Стратегические согласования. Со своим первоначальным видением авторы идеи должны познакомить людей и получить от них обратную связь (отзывы, комментарии, пожелания).
  • Создание дорожной карты. Концепцию в ее пошаговой реализации нужно разработать под разную целевую аудиторию: от горожан до инвесторов. Для этого готовится документация, делаются презентации с наглядной демонстрацией будущей городской среды с кварталами и общественными пространствами.
  • PR-этап. Результаты работы должны принять как жители, так и местные власти, инвесторы, поэтому проект впоследствии сопровождается и популяризируется в СМИ и на переговорах с представителями муниципальных администраций.

Чтобы выполнить все свои обязанности, урбанисту нередко приходится нарушать обычный трудовой график, работать в выходные.

Перспективы профессии

Эта профессия на данный момент одна из самых перспективных как в масштабах страны, так и за ее пределами. Сегодня в мире появляется очень много новых городов, которым несомненно понадобится помощь специалистов такого профиля. В нашей стране также очень много уже созданных городов, в которых есть очень много нерешенных проблем. Поэтому работа для урбаниста найдется всегда. Сейчас даже появлятся узкие специализации урбанисты-экологи. Они внедряют различные бионовинки и технологии в умных городах. Поэтому перспектива, несомненно, огромная.

Вот такая необычная и интересная профессия, которая еще совсем молодая, но имеет большой потенциал. Данная информация поможет вам, если вы решили стать кем-то в этой области. Поэтому пользуйтесь и добивайтесь высот!

Направления деятельности

Урбанистика — область географии, которая занимается проблемами развития различных городских систем. В этой сфере деятельности выделяют 6 основных направлений, в которых трудятся тысячи людей:

  • Дорожное. Здесь работают специалисты, отвечающие за планирование, создание и расширение дорожных систем. Кроме этого, в обязанности сотрудника входит решение вопросов обустройства пешеходных зон.
  • Экологическое. Специалисты занимаются вопросами экологии, считающимися наиболее сложными. Эти люди создают зелёные уголки в густонаселённых и промышленных районах города. Специалисты по экоурбанистике также контролируют процесс озеленения и решают возникающие проблемы.
  • Утилизационное. Урбанистично развитые мегаполисы часто страдают от большого количества мусора (бытовых отходов, старой техники и т. д. ). Очистить от него города помогут специалисты, работающие в утилизационном направлении. Они разрабатывают наиболее эффективные способы вывоза отходов, их складирования и переработки.
  • Гражданское. Эта область урбанистики занимается размещением инфраструктурных объектов, без которых не сможет обходиться ни один горожанин. В число таких построек входят магазины, сервисные центры, детские сады, школы.
  • Архитектурное. Работающие в этой сфере специалисты занимаются реставрацией и поддержанием хорошего состояния памятников архитектуры. Кроме этого, архитекторы-урбанисты контролируют процесс возведения новых городских объектов.
  • Садово-парковое. Планирование парков и придомовых территорий входит в обязанности специалистов из этого направления. Они модернизируют имеющиеся объекты и способствуют созданию новых.

Кому подходит

Специфической особенностью современного урбаниста является отход от диктующей режиссерской позиции градостроителя и переход на формат согласования и обсуждения идей с представителями разных социальных групп. Для этого нужны коммуникационные способности (если специалист сам занимается сбором данных, презентацией и рекламой) или коллега, который мог бы выполнять эту некабинетную часть работы. При этом будущий урбанист должен не только представить свою идею, но и понимать, какие конкретно шаги и в какой последовательности нужны для ее реализации, а для этого необходимо системное мышление.

Достоинства и недостатки профессии

Урбанист (англ. urbanist) — универсальная профессия, которая имеет свои плюсы и минусы.

Главные преимущества:

социальная значимость профессии;
престижность;
востребованность на рынке труда;
перспективы развития и карьерного роста;
есть шанс проявить свои творческие способности;
большое количество учебных заведений;
возможность решить возникающие проблемы на этапе реализации проекта.

У урбанистов всегда много работы, качественно выполнить которую довольно трудно.

Этот и многие другие факторы становятся причиной появления различных негативных моментов.

Минусы профессии:

  • ненормированный рабочий день;
  • не самая высокая заработная плата;
  • необходимость реализации проектов в очень сжатые сроки;
  • частые командировки;
  • множество конфликтных ситуаций.

С чего начать

Чтобы попробовать себя в тактическом урбанизме, не нужно тут же собирать документы в мэрию и вообще погружаться в бюрократические схемы. Начать можно с малого.

Во-первых, разберитесь, кому вы хотите улучшить жизнь. Только себе — хороший вариант, но есть вероятность наткнуться на серьёзный конфликт интересов. Опишите группу людей: дети-дошкольники, младшие школьники, подростки, родители или бабушки с дедушками, а может быть — хозяева домашних животных? Чем они обычно занимаются во дворе? Отталкиваясь от портрета вашей аудитории, подумайте, что нужно этим людям: может быть, стоит перекрасить качели? Или поставить столик для шахматных баталий? Поставить шкаф с книгами и устроить буккроссинг? Или просто озеленить пространство?

Во-вторых, определите территорию эксперимента. Не стоит замахиваться сразу на весь двор, достаточно какой-то точки (палисадник, детская площадка, зона перед подъездом).

В-третьих, отправляйтесь на поиски решений. Много интересных кейсов можно найти на ютьюбе или в тематических сообществах. Да и просто загляните на Pinterest для вдохновения!

В-четвёртых, тестируйте свои гипотезы. Нужен ли подросткам этот шкаф для буккросинга? Может оказаться, что взрослым соседям он куда интереснее, — тогда ищите другое решение для подростков или продолжайте радовать более зрелую аудиторию. Или шахматы местным пенсионерам уже не так интересны, а вот попить чай во дворе, если позволяет погода, — святое дело.

Где работает эколог

  • На объектах строительства и производства (инженер-эколог). Занимается вопросами безопасности этих объектов, ищет варианты решений экологических проблем. Считает уровень углекислого газа в разных районах, ищет яды в выхлопах и стоках, контролирует санитарную обстановку. Чаще всего – это сотрудник предприятия, который также ориентируется в вопросах строительства и различных отраслях химии.
  • На объектах, связанных с охраной природы – национальные парки, заповедники, заказники, лесоохранные зоны и др. Здесь, возможно, потребуются навыки профессий, связанных с особенностями флоры и фауны. А также любовь к природе и отсутствие аллергии на животных.
  • В области медицины (например, эколог-лаборант, эколог-химик). Судебно-медицинская экспертиза часто требует навыков знания особенностей окружающей среды.
  • В органах административного управления (экологические отделы при муниципалитетах).
  • В учебных заведениях (преподаватель, учитель экологии).
  • В страховых компаниях – здесь необходимо анализировать возможные экологические риски, за последствия которых компании придется выплачивать страховку. В этом случае эколог должен знать основы экономики и правоведения.
  • В благотворительных фондах. В случае если фонд решит выделить деньги на проект, связанный с окружающей средой, специалист-эколог должен выяснить: нужна ли реальная помощь и стоит ли вкладывать деньги.
  • Молодая профессия «эколог-урбанист» – человек, специальность которого – создание проектов новых городов. Для этого используются различные биотехнологии и новейшие способы контроля экологического состояния природных объектов. Такие города уже строят в Соединенных Штатах Америки, развитых страха Азии и Европы.

Профессия “Инженер-эколог”

Общественные слушания как состязательный процесс

— У вас в магистратуре уже было два выпуска. Куда пошли работать ваши выпускники?

— В девелоперские компании, в архитектурные бюро, в муниципалитеты, в консалтинг. Ради этого вся магистерская программа и затеяна — люди идут работать в разные места, но разговаривают на одном профессиональном диалекте.

— Но пока в Москве по-прежнему много градостроительных конфликтов.

— Конфликты неизбежны и, как правило, очень полезны. Если это конструктивный конфликт, он всегда принесет что-то интересное и новое. Люди в какой-то момент все же начинают слышать друг друга, идут на компромисс и двигаются дальше. Главное, чтобы они не говорили друг с другом как слепой с глухим.

Но пока что разговоры происходят именно так, особенно если обратить внимание на общественные слушания. Тут еще особая пропасть между собственно жителями с их ценностями, знаниями и взглядами и представителями городской власти

И не только потому, что между жителями и властями есть определенное недоверие, а потому что с одной стороны представлен профессиональный, а с другой — бытовой взгляд на вещи.

Именно поэтому мы в школе урбанистики начали активно разрабатывать механизм, который позволит разрешать такие конфликты. За неимением лучшего термина на русском языке он называется «адвокативное планирование». Чтобы на встречу с властями, у которых есть генеральный план и расчеты, шли не только жители, которые ничего не могут им противопоставить кроме своих эмоций, но и специалисты.

День открытых дверей Высшей школы урбанистики

18 апреля, в субботу, в Высшей школе урбанистики пройдет День открытых дверей, на котором будет представлена магистерская программа Школы. В этом году на программе открыто 30 бюджетных мест. Подача документов с 1 июня по 15 июля.

Такой механизм действует в многих странах. От имени жителей выступают городские планировщики, но работающие не на городскую администрацию, а независимые, которые пытаются самостоятельно и независимо разобрать конфликт. Это как состязательный процесс в суде. В России этого подхода сейчас явно не хватает, и мы собираемся делать такую программу, сначала образовательную в рамках магистратуры, затем консалтинговую.

— А если, допустим, власти предлагают какую-то в принципе полезную вещь, но жители против? Например, у моей коллеги во дворе на месте газона собираются строить школу. Социальный объект, но жителям жалко газон. Конфликт. На чьей стороне в таком случае будут «адвокаты»?

— Тут начинаются вопросы — нужна ли школа, нужен ли газон, и можно ли совместить разные приоритеты. Как это делается, допустим, в Нью-Йорке? Есть три избранных человека: мэр, аудитор и публичный общественный адвокат. Они друг от друга независимы. Общественный адвокат собирает случаи вроде того, о котором вы говорите, и от имени населения приходит в мэрию и отстаивает интересы граждан. И вот эти два полюса — жители и власть — борются и находят компромиссы. Это может быть компенсация, или изменение планировки, или даже отмена решения. Так или иначе, «подгонка» всегда существует. У нас в России ее часто боятся, потому что это же баталия, конфликт. А демократия только так и живет, только в этом случае город может по-человечески развиваться.

Описание профессии

Вообще, довольно непривычное название урбанист, произошло от латинского слова Urbanus, это означает городской. Еще одно название профессии – городской планировщик. Данный человек занимается обустройством пространства, учитывая главные особенности и аспекты как жизни людей, так и города в целом. Отличием от архитекторов и строителей является то, что урбанист меняет уже созданную ранее городскую среду.

Урбанист должен точно определять проблемы и потребности жителей, а еще придумать как их решить. Если брать большие города и мегаполисы, то там в основном требуется разметить пешеходные зоны и велосипедные дорожки, сделать больше зеленых зон, придумать, как избавиться от мусора и уменьшить шум и т.д. Основными же задачами человека данной профессии являются:

  • Проводить исследования, и в них учитывать мнения жителей относительно проблем и развития общего городского пространства.
  • Решать конфликты, возникающие между застройщиками.
  • Совершать подписание различных документов, предварительно согласовав их.
  • Создание концепций и идей для архитекторов, дизайнеров.

В результате данных действий появится оформленный проект по облагораживанию и улучшению условий обитания. В некоторых случаях это частичное изменение того, что есть, а иногда – огромные кардинальные изменения.

Работают урбанисты чаще всего в составе различных компаний и коллективов, но иногда и как самостоятельные специалисты.

Требования к сотрудникам

Все урбанисты должны обладать большим багажом знаний и владеть различными навыками. Они помогут специалисту реализовывать собственные идеи, а также получать положительные отзывы от заказчиков и горожан. Главные требования:

  • профильное образование в институте или университете;
  • владение английским языком;
  • умение рисовать от руки;
  • наличие знаний в области математики, физики, черчения, географии, экономики;
  • обладание навыками работы со специальными компьютерными программами и сайтами;
  • умение учитывать и анализировать мнение горожан;
  • знание принципов проектирования городских объектов;
  • способность быстро решать возникающие проблемы.

На каких специальностях учиться

Урбанистика – междисциплинарная наука, а в общероссийском классификаторе направлений подготовки в вузах такой специальности пока что попросту нет. Чтобы стать урбанистом не по записи в дипломе, а по призванию, нужны глубокие знания из сфер социологии, географии, экологии, культурологии, ландшафтной архитектуры, транспорта и др. К наиболее тематически близким официальным специальностям можно отнести «управление городским территориальным развитием», «градостроительство», «архитектуру».

Для поступления в вузы в зависимости от специальности будут нужны результаты ЕГЭ по математике, русскому языку, географии, обществознанию. Если для учебы выбрано архитектурное направление, надо будет на внутривузовском вступительном испытании продемонстрировать способности к графике, интерьерному или академическому рисунку, черчению.

Вообще же, в профессию урбаниста приходят по-разному. Например, бакалавриат можно окончить в архитектурном институте, параллельно самостоятельно изучая социологию, основы землепользования, а в магистратуре освоить смежную (или даже не совсем) специальность – экономику, социальные или транспортные технологии. Отличные урбанисты получаются из дизайнеров архитектурной среды и… математиков или кибернетиков.

Образование в сфере территориального развития

  1. Бакалавриат и магистратура по специальности «Управление городским территориальным развитием» — программы кафедры им. Глазычева по одному профилю. Бакалавры обучаются в формате Liberal Arts, то есть по американской модели, которая предполагает самостоятельный выбор предметов после второго курса. В России по такой системе работают только два вуза — РАНХиГС и факультет Свободных искусств и наук СПБГУ (Смольный колледж).
  2. Программа повышения квалификации «Вовлечение горожан в проектирование городской среды» — четырехдневный интенсив для разбора кейсов и обмена опытом. Здесь учат проведению стратегических сессий с жителями, запуску информационной кампании, вовлечению разных категорий (бизнес, некоммерческий сектор, городские сообщества). Большую часть занимает нетворкинг и обсуждение примеров участников.
  3. Сейчас в этой сфере подобный спектр услуг предлагает Высшая школа урбанистики А.А. Высоковского в НИУ ВШЭ на программах бакалавриата и магистратуры. Отдельные программы есть в МАРХИ.
  4. В Санкт-Петербурге программы Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО определяются спецификой самого вуза — информационными технологиями. Магистерская программа «Умный город и урбанистика» включает в себя несколько специализаций, а обучение в англоязычной магистратуре по световому дизайну предполагает выбор между дизайном городской и интерактивной среды.
  5. Появляются программы и в отдельных регионах (Новосибирск, Ростов-на-Дону).

Урбанистика — это довольно новое направление для России. На сегодняшний день выработался общий понятийный каркас в коммуникации между заказчиком, городской администрацией и жителями, но в ближайшем будущем формирование общего языка будет продолжаться. Практика вовлечения показывает, что этот процесс будет распространяться на общегородской уровень. Уже не только активисты и профессионалы будут понимать, как работают города — общий понятийный каркас будет охватывать городское сообщество в целом. Образовательные программы в этом случае являются хорошим медиатором и институтом, накапливающим и формулирующим этот язык, и учат разных игроков говорить на нем.

Также мы начинаем отходить от копирования и адаптирования зарубежного опыта и занимаемся развитием собственных подходов и технологий в территориальном развитии. Здесь необходимо соблюсти баланс и не уйти исключительно в практику, что может остановить поиск нового.

Статистика в мире

Многих интересует, сколько получают экологи в других странах. Месячные зарплаты в мире на 2020 год:

  • Беларусь 700 бел. руб.;
  • Украина 7000 грн.;
  • Казахстан 100 тыс. тг.;
  • США 5,5 тыс. долл.

От чего зависит доход

То, сколько зарабатывает эколог, зависит от:

  • должности;
  • организации, в какой он работает;
  • опыта работы;
  • масштаба выполняемого проекта.

Чем занимаются специалисты

Большинство экологов работает в частных и государственных компаниях по природным ресурсам.

Они проводят исследования окружающей среды, дают обоснованные оценки разным проектам.

Другие работают с экологическими вопросами компании.

Они делают квартальные отчеты, контролируют вывоз мусора, подготавливают документацию для проверок.

Различают специальности:

  • Инженер-эколог. Работает в частных и гос. организациях. Дает оценку экологических последствий разрабатываемых проектов, внедряет методы для устранения негативных последствий.
  • Исследователи: экологи-лаборанты и их помощники проводят исследования в полевых условиях и ​​в лабораториях. Цель изучение взаимодействии видов и внешней среды.
  • Учебные заведения: Профессоры и исследователи в колледжах и университетах.

Вопрос обучения

Образовательные требования к этой должности обычно включают степень бакалавра в области технических и естественных наук, таких как:

  • биология;
  • химия;
  • почвоведение;
  • агрономия;
  • география;
  • геология;
  • экология и природопользование.

Экологическая ситуация на планете постоянно меняется.

Поэтому работникам в данной сфере приходится постоянно обучаться, проходить курсы повышения квалификации, посещать соответствующие семинары.

Для примера, инженер-экологу следует знать законодательство по профилю, СанПиНы, приказы и ГОСТы.

Также следует иметь сертификат об окончании 112 часового обучающего курса по обращению с разными отходами.

Преимущества профессии:

  • возможные командировки по стране;
  • физически не тяжелый труд;
  • полезное дело для планеты.

Минусы профессии:

  • возможна работа в экстремальных условиях;
  • нет развития карьеры;
  • малые зарплаты у молодых специалистов.

Интересная статистика:

  • Средний возраст экологов 25-45 лет;
  • 88 % с высшим образованием, 9 % неполное высшее;
  • 79 % из общего числа женщины;
  • 66 % владеют базовым английским, 17 % свободно разговаривают на английском;
  • 47 % всех экологов имеют водительские права с открытой категорией «В».

Польза работы

Работа экологом подходит мужчинам и женщинам. Уровень зарплат от пола не зависит. Следует помнить, что когда дело доходит до окружающей среды, невежество это опасность. Работа экологов приносит нам знания и инструменты, необходимые для ее защиты.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Социальная значимость этой профессии колоссальная, ведь без урбанистов Минск, Москва, Санкт-Петербург и другие мегаполисы не смогут принимать большое количество людей, оставаясь комфортными и благоустроенными.
  2. Талантливый урбанист способен преобразить город или отдельную его часть, поэтому эти специалисты являются ценными и уважаемыми сотрудниками.
  3. Профессия перспективная, специалисты востребованы.
  4. Урбанист работает с цифрами и расчетами, но есть в этой профессии доля романтизма и творчества.
  5. Возможность исправлять допущенные ошибки на этапе реализации проекта.
  6. Много профильных вузов, достаточное количество бюджетных мест.
  7. Командировки, большой потенциал для саморазвития.

Минусы

  1. Для успешного карьерного продвижения необходим талант, который есть не у каждого выпускника творческого вуза.
  2. Молодые специалисты, не имеющие опыта, могут долго искать работу, получая в первое время минимальный оклад.
  3. Частые задержки в офисе, график ненормированный.
  4. Форс-мажоры, необходимость выполнять проекты в сжатые сроки.
  5. Конфликтные ситуации с руководством, инвесторами и другими людьми, которые остались недовольны проектом, созданным урбанистом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector