Возражение на акт налоговой проверки

Содержание:

Оформление и содержание документа

Несмотря на то, что составляется протокол в произвольной форме, здравый смысл требует, чтобы в документе присутствовали достаточно убедительные доводы и доказательства, подкрепленные грамотно оформленными документами и соответствующими законодательными нормами. Требуется структурировать текст возражений, составляя документ по аналогии с актом проверки, т. е., объединить все сведения в три основных блока:

  • вводный (общий), в котором представлена информация о собственно проверке, номере и дате акта, периоде проведения;
  • описательный, раскрывающий суть вопросов, ставших основанием для составления возражений. В этом блоке должны быть обстоятельно изложены все доводы проверяемой компании по каждой оспариваемой позиции. Заметим, что составлению протокола предшествует скрупулезная работа предприятия по разбору всех нарушений, отмеченных инспектором ИФНС, поскольку, оформляя такой документ, как протокол разногласий к акту проверки (образец ниже), следует точно знать, какие нарушения компанией действительно были допущены, а какие являются недоработкой или домыслами проверяющих. Обосновывать доводы компании следует, ссылаясь на соответствующие законы, разъяснения Минфина или ФНС, а также существующую судебную практику.

При возможности воссоздания недостающих документов или исправлении недостатков, о которых в акте идет речь, следует их восстановить и представить вместе с возражениями. Если в акте проверки обнаружены неточности в расчетах либо искаженная оценка хозяйственных операций, эти факты также указываются. Все спорные вопросы лучше сгруппировать в 2 категории – нарушения собственно процедуры проверки или норм материального права.

Если оспаривание касается только вопросов проведения проверки, руководитель ИФНС может вынести решение об осуществлении дополнительных контролирующих мероприятий, направленных на устранение процедурных упущений. Как правило, эти нарушения не влияют на финансовое положение организации, и немногие из них оформляют возражения по такому поводу. Компаниям лучше делать упор на нарушения по существу проверки, поскольку обжаловать решение о привлечении к налоговой ответственности предприятие вправе лишь в том объеме, который оспаривался в вышестоящем налоговом органе;

резолютивный, т. е. подводящий итог с указанием суммы доначисленных налогов, с которой организация не согласна и предлагающий определенный алгоритм действий. Кроме того, следует попросить ИФНС уведомить компанию о дне и времени разбора протокола разногласий, чтобы не дать повода налоговикам рассмотреть документ без ведома предприятия.

Если к возражениям приложены документы (копии), их количество следует упомянуть в строке «Прложения». Все копии заверяются полномочным представителем компании и печатью.

Сроки подачи возражения

Срок подачи возражения зависит от типа акта, с которым не согласен гражданин, а также в зависимости от того, кто выступает в качестве заявителя:

  • акт проверки, если заявителем выступает лицо, в отношении которого она проводилась – месяц с даты получения документа;
  • дополнение к акту проверки, при подаче возражения лицом, в отношении которого проводились действия – в течение пятнадцати дней с даты получения;
  • акт проверки иностранной компании, если возражает сама организация – в течение тридцати дней;
  • дополнение к акту в отношении иностранного юрлица – 15 дней;
  • акт об обнаружении фактов, указывающих на наличие правонарушений в сфере налогового права, если возражает лицо, совершившее такое деяние – в месячный срок с даты получения документов.

Доводы должны быть представлены строго в указанные временные промежутки. В противном случае придется восстанавливать срок для подачи возражений или использовать иные методы защиты нарушенного права.

Обжалование результатов налоговой проверки

Завершающим этапом оформления результатов налоговой проверки является рассмотрение ее материалов, которое проводится руководителем налоговой инспекции, проверявшей налогоплательщика.

Со своей стороны налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Уведомление налогоплательщика должно быть разумным и учитывать необходимое для явки налогоплательщика время, опять же разумное. Руководитель налоговой инспекции обязан установить, было ли совершено проверяемым налогоплательщиком правонарушение, образуют ли выявленные в ходе проверки нарушения состав налогового правонарушения по смыслу Налогового кодекса РФ, а также имеются ли у налогового органа основания для привлечения проверяемого лица к налоговой ответственности. Также при наличии оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, руководитель налоговой инспекции должен установить факт наличия у привлекаемого налогоплательщика обстоятельств смягчающих или отягчающих его ответственность за выявленное в ходе проверки нарушение.

Результатом рассмотрения материалов налоговой проверки является решение руководителя налогового органа, которым определяется:

  • привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения с указанием соответствующих статей Налогового кодекса РФ, размер выявленной недоимки, и размер подлежащих уплате пеней и штрафа;
  • отказ в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом в решении указываются размеры недоимки и сумма пеней.

Принятое налоговым органом решение вступает в законную силу по истечении 10 (десяти) дней с момента его вручения налогоплательщику. После налоговый орган обязан разъяснить налогоплательщику о возможности добровольной уплаты суммы налоговых санкций (ст. 104 Налогового кодекса РФ). Одновременно с этим, у руководителя налогового органа при наличии оснований есть право принятия в отношении виновного налогоплательщика обеспечительных мер с целью надлежащего исполнения принятого решения (см. п.10 ст.101 Налогового кодекса РФ). К таким обеспечительным мерам в частности относятся запрет на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа (недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги и т.п.).

В настоящее время обжалование решений по проверкам проходит сначала путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, затем в судебный орган. В судебной практике есть примеры, когда суд встает на сторону налогоплательщика (см. Постановление ФАС Уральского округа от 24.02.2014г. № Ф09-8/14). При этом не стоит забывать, что у налогового органа тоже есть право и основания для обращения в суд. Например, в соответствии со статьей 104 Налогового кодекса РФ в случае, если налогоплательщик отказывается в добровольном порядке уплачивать сумму налоговых санкций или им был пропущен срок их уплаты, как это было указано в требовании налогового органа, последний вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании налоговых санкций, но для этого действия законом отведен срок исковой давности – 6 месяцев со дня выявления налогового правонарушения (ст.115 Налогового кодекса РФ). Помимо указанного,  исковое заявление о взыскании налоговых санкций подается в суд с учетом статуса налогоплательщика:

  • арбитражный суд (когда иск предъявляется в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • суд общей юрисдикции (когда иск предъявляется в отношении физического лица).

Касаемо взыскания пени с налогоплательщика, то их принудительное взыскание с юридических лиц происходит в бесспорном порядке, а в судебном – только с налогоплательщиков-физических лиц, об этом указано в пункте 6 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

В заключении отметим, что в любом случае, результатом рассмотрения материалов налоговой проверки будет являться итоговое решение руководителя инспекции, и такое решение уже будет окончательным и обязательным к исполнению. И как нами уже было отмечено ранее, налогоплательщик может повлиять на решение налогового органа, и одним из таких способов может быть факт не вручения налогоплательщику акта налоговой проверки до рассмотрения материалов налоговой проверки. Также если налогоплательщик в суде докажет, что он не был надлежащим временем извещен налоговой инспекцией о дате и времени рассмотрения материалов проверки, суд примет сторону налогоплательщика и отменит итоговое решение о проверке. Поэтому налогоплательщика, знайте свои права, и отстаивайте их, ведь законные права налогоплательщиков не должны нарушаться.

Подача возражения

У вас есть два способа передачи возражения в ФНС:

  • лично в руки инспектору;
  • с помощью почтовой доставки (в этом случае письмо должно быть заказным с уведомлением о вручении).

Если у вас есть возможность заверять электронные документы цифровой подписью, то можно направить возражение через специальные сервисы для оборота документов, связанных с налогообложением. Последний способ не гарантирует, что адресат своевременно ознакомиться с документом, поэтому юристы рекомендуют не рассматривать его. В первых двух вариантах у вас будет доказательство, что вы своевременно подали претензию после проверки: дата и подпись инспектора на вашем экземпляре возражения или уведомление о вручении письма.

Срок рассмотрения вашего обращения по закону равен 10 дням, часто налоговики применяют пункт 1 статьи 101 НК РФ, увеличивая его до 1 месяца.  При этом отсчет срока начинается не с дня вручения возражения, а с момента истечения времени на его подачу. Данные о вручении претензии вам необходимы, чтобы сотрудники ФНС не отклонили ваше заявление из-за того, что вы якобы его поздно подали. После рассмотрения документа вам придет уведомление. Оно может содержать отказ по причине непризнания правонарушения (со ссылкой на пункт 7 статьи 101 НК РФ) или постановление о привлечении к ответственности за несоблюдение законодательства инспектора, проводившего проверку. В случае отказа у вас есть возможность обратиться в суд и обжаловать это решение ФНС.

https://youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Для чего конкретно используют возражение на акт налоговой проверки

Возражение, составленное от имени компании, позволяет ее руководству обжаловать какие-либо действия, итоги и выводы налоговиков, осуществивших налоговую проверку.

Существует два основных вида допускаемых налоговиками нарушений:

  1. процессуальные (т.е. ошибки в порядке проведения мероприятия);
  2. нарушения, связанные с нормами материального права (т.е. неверное толкование каких-либо документов, неполный учет предоставленных бумаг и т.п.).

Налоговая инспекция обязана отреагировать на письменное возражение независимо от того, по какому из этих типов нарушений оно написано.

Как проходит выездная проверка

На выездную проверку инспекторы выходят группами, и в ней всегда назначается сотрудник, ответственный за результаты проверки. В его функции входит не только непосредственно проверка компании, но и координация работы других инспекторов, а также оформление результатов проверки. И именно он участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика и в подготовке решения выездной проверки.

Справка об окончании проверки. В последний день выездной налоговой проверки руководитель группы проверяющих составляет справку об окончании проверки. В ней обязательно указываются:

  • место и дата составления;
  • реквизиты решения о назначении выездной проверки;
  • полное и сокращенное название проверенной организации, ее ИНН и КПП;
  • предмет проверки (виды проверяемых налогов, период, который охватывается проверкой);
  • сроки проведения выездной налоговой проверки.

Справка составлена – значит, выездная проверка закончена (п. 8 ст. 89 НК РФ). С даты составления справки отсчитываются сроки дальнейшего оформления результатов налоговой проверки.

Важно!

После составления справки представители ИФНС не вправе находиться на территории организации, истребовать документы и осуществлять какие-либо мероприятия налогового контроля, в т. ч. проводить опросы, запрашивать документы по «встречке» и назначать экспертизы.

Справку о проведенной выездной проверке инспекторы должны вручить законному или уполномоченному представителю организации в день составления, т. е. в последний день проверки.

Акт выездной налоговой проверки. Через два месяца со дня оформления справки (и ни днем позже) налоговики должны изготовить акт выездной налоговой проверки. Причем этот документ составляется, даже если по результатам проверки налоговики не нашли никаких нарушений.

Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах: один – для инспекции, второй – для проверяемого налогоплательщика. Вручить организации экземпляр акта инспекция должна лично генеральному директору или иному уполномоченному представителю компании под расписку в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта.

Важно!

Если в процессе написания акта выездной проверки у ревизоров возникли сомнения в трактовке законодательства (например, если по какому-то вопросу нет официальных разъяснений ФНС, либо они расходятся с позицией Минфина), они направляют проект акта на согласование в вышестоящий налоговый орган – Управление ФНС. При этом срок согласования не должен увеличивать общую продолжительность подготовки акта – два месяца.

Возражения по акту. Очень часто компании не согласны с изложенными в акте выездной проверки фактами, выводами и предложениями. На то чтобы представить свои возражения налогоплательщику отводится месяц со дня получения акта. Возражения подаются в письменном виде – в целом по акту выездной проверки или по его отдельным положениям (п. 6 ст. 100 НК РФ). В обоснование возражений рекомендуется приложить подтверждающие документы.

Рассмотрение материалов проверки. В течение десяти рабочих дней со дня истечения срока на представление возражений по акту выездной проверки инспекция должна рассмотреть сам акт, материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения компании. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

О времени и месте рассмотрения акта выездной налоговой проверки инспекторы обязаны известить налогоплательщика. Извещение может быть отправлено заказным письмом по почте (с уведомлением о вручении), телефонограммой, телеграммой, факсом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если представитель компании извещение получил, но не явился, налоговики будут рассматривать материалы проверки и представленные возражения без него. Но если руководство инспекции посчитает присутствие представителя проверяемой организации обязательным, срок рассмотрения возражений могут перенести.

Решение по акту выездной проверки. На основе всех имеющихся материалов инспекция выносит окончательное решение по итогам выездной проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Его инспекторы обязаны вручить генеральному директору или другому уполномоченному представителю компании.

Смягчающие обстоятельства — это шанс снизить штраф

  • тяжелые личные или семейные обстоятельства;
  • угроза или принуждение;
  • материальная, служебная или иная зависимость;
  • тяжелое материальное положение физ. лица, привлекаемого к ответственности;
  • иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, признаются таковыми.

Вывод: закон позволяет уменьшить размер санкций. Но для этого предпринимателю необходимо подготовить и передать ходатайство о смягчающих обстоятельствах в налоговую инспекцию по месту учета.

Варианты формулировок для ходатайств

В качестве фактов, смягчающих вину, обычно указывают:

  • совершение правонарушения впервые;
  • неумышленность действий;
  • невозможность выплаты зарплаты работникам из-за взыскания штрафа;
  • деятельность является убыточной или сезонной;
  • организация относится к добросовестным налогоплательщикам и т.п.

Если вы готовите ходатайство в налоговую об уменьшении штрафа за несвоевременную сдачу отчетности, в качестве смягчающих фактов признают:

  • несоразмерность наказания характеру и тяжести совершенного правонарушения;
  • незначительность просрочки;
  • отсутствие умысла на совершение правонарушения;
  • отсутствие для бюджета негативных последствий;
  • технический сбой, не позволивший представить отчет своевременно;
  • факт совершения нарушения впервые.

ВАЖНО!
Независимо от того, какие обстоятельства приводятся, необходимо дополнить ходатайство копиями документов, подтверждающих наличие упоминаемых фактов.

Пример, как написать ходатайство в налоговую о снижении штрафа

Насколько снизят штраф

Однако ни ИФНС, ни суд не вправе снизить размер санкций до нуля, так как это уже освобождение от ответственности за совершенное правонарушение.

При наличии смягчающих фактов снижают только сумму примененных штрафных санкций, а налоги и пени по этим основаниям уменьшить не удастся.

Подача ходатайства

Акт проверки поддается обжалованию. Организация вправе самостоятельно принять решение об очередности подачи заявлений: сначала обратиться в налоговые органы, а затем в суд или сразу в суд.

Организация направляет ходатайство в налоговую инспекцию или суд в сроки, указанные в таблице.

Государственный орган

Срок подачи жалобы

ИФНС по субъекту РФ

ФНС России

Судебные органы РФ

В течение трех месяцев со дня, когда представители организации узнали о нарушении ее прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ)

Подают обращение одним из трех доступных способов:

  • лично или через представителя;
  • почтой, ценным письмом с описью вложения;
  • в электронной форме через интернет (сайт Госуслуг).

При передаче лично документ составляют в двух экземплярах. Один передают в канцелярию государственной структуры, второй останется у заявителя

Важно получить отметку должностного лица, удостоверяющую прием документов на рассмотрение

Образец документа:

Общества с ограниченной ответственностью «Аноним» ИНН/КПП

Мною, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 1 инспекции Федеральной налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Общества с ограниченной ответственностью «Аноним» ИНН/КПП (ООО «Аноним»), представленной 01.12.2011 за II квартал 2011 г.

Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сбора. (Текст N 1 «Не по форме»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Место нахождения организации (филиала, представительства):

1.3. Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации.

1.4. В ходе камеральной налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля:

1.5. Основные виды деятельности:

1.6. Среднесписочная численность:

1.7 Сведения об учредителях:

2. НАСТОЯЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ:

2.1 Установлено, что счета-фактуры подписаны неустановленным лицом. (2)

2.2. Генеральный директор назначен сторонним человеком. (3)

2.3. Компанией не представлены истребованные документы, таким образом, инспекция имеет право полагать, что ООО «Аноним» не проводило анализ дееспособности контрагента и не запрашивало соответствующие документы у него. (4, 5)

2.4. Выявлена неуплата контрагентом налога с реализации. В соответствующую инспекцию направлено информационное письмо. (6)

2.5. Компания не проявила должную осмотрительность в выборе поставщиков. (7)

2.6. Среднесписочная численность организации — 1 человек. По данным баланса основные средства у организации составляют 0 руб. Соответственно, организация не имеет возможности оказывать услуги или выполнять работы. (7)

2.7. Контрагент сдает единую (упрощенную) декларацию — нулевую отчетность и декларации по НДС — нулевые. (8)

2.8. Деятельность компании экономически необоснованна. (9)

2.9. Не поступили ответы от банков, следовательно, оплата товара не производилась. (10)

Таким образом, применение налоговых вычетов по НДС не обоснованно.

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

3.1.1. Неуплата (неполная уплата, неперечисление в бюджет) налога за период в сумме:

3.1.2. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета:

3.1.3. Исчисление в завышенном размере суммы налога:

3.2. По результатам проверки предлагается:

3.2.1. Взыскать с ООО «Аноним» налоги и пени.

3.2.2. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

3.2.3. Привлечь ООО «Аноним» к налоговой ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации:

Приложения: на 6 листах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в инспекцию письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Образцы

ИФНС России № 25 по г. Москве

г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, 1

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1

Возражения на акт налоговой проверки

от 00.00.2020 № 00-00/001

Межрайонной инспекцией в период с 00.00.2020 по 00.00.2020 была проведена выездная налоговая проверка ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» по вопросам правильности начисления и уплаты НДС за 0000-0000 гг. По результатам составлен акт от 00.00.2020 № 00-00/001, который ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» получен 00.00.2020. По указанному документу предлагается уплатить: по НДС: недоимку — 000 000 руб. пени — 000 000 руб. На основании п. 6 ст. 100 НК РФ, ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» предоставляет доводы в связи с несогласием с некоторыми изложенными выводами и предложениями: В части НДС ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

вменяется неправомерное заявление к вычету НДС в размере 000 000 руб. по счету-фактуре № 000 от 00.00.0000. По мнению проверяющих, вычет заявлен неправомерно, поскольку фактически кирпич керамический не покупало и не оприходовало. Такие выводы сделаны проверяющими исходя из того, что ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» нет надлежаще оформленных документов. Мы с таким подходом не согласны и считаем его ошибочным, поскольку приобретение, доставка, оприходование и оплата материалов подтверждены. По договору № 00 от 00.00.0000 поставлен кирпич керамический общей стоимостью 0 000 000 руб. Поставка осуществлялась 00.00.0000. Выставлен счет-фактура № 000 от 00.00.0000. Оформлено платежное поручение от 00.00.0000 № 000. Кирпич керамический оприходован 00.00.0000. В акте проверки указано, что оприходование материалов не имеет подтверждения ввиду отсутствия товарной накладной. Мы не согласны с этой позицией ввиду следующего: отсутствие товарной накладной не является основанием для отказа в вычете. Основанием для вычета НДС является правильно заполненная счет-фактура поставщика (п. 1, 2, 5, 6 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ). Такой документ с нашей стороны предоставлен. Наша позиция подтверждается судебной практикой — Постановление АС Московского округа от 22.03.2017 № Ф05-2626/2017 по делу № А40-96836/2016. Таким образом, считаем, что инспекция нарушила положения п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 1 ст. 173 НК РФ, ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и неправомерно начислила недоимку по НДС в размере 000 000 руб. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 100, 101, п. 1 ст. 123, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 1 ст. 173 НК РФ,

Просим:

Не начислять НДС в размере 000 000 руб., пени за его несвоевременную уплату и не привлекать к ответственности.

Приложение:

  • договор поставки № 23 от 00.00.0000 — на 2 листах;
  • счет-фактура № 000 от 00.00.0000 на общую стоимость 0 000 000 руб. — на 1 листе;
  • платежное поручение № 000 от 00.00.0000.

Директор ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» /И.И. Иванов/

05.11.2020

Так выглядит шаблон документа:

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБАна решение ИФНС № 18 по г. Кирову от 6 ноября 2016 г. № 1334

г. Киров ……………………………………13.11.2016

С 17 августа по 12 октября 2016 года отделом выездных налоговых проверок ИФНС России № 8 по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления организацией НДС за 2014–2015 годы. 21 октября 2016 года был составлен акт налоговой проверки. 21 октября 2016 года в ИФНС России № 18 по г. Кирову ООО «Гаспром» представила письменные возражения по указанному акту. ИФНС России № 18 по г. Кирову, рассмотрев возражения ООО «Гаспром» по акту, не сочла их обоснованными. 6 ноября 2016 года было вынесено решение № 1334 о привлечении организации к налоговой ответственности.

В порядке, установленном статьями 101.2 и ст.139 Налогового кодекса РФ, ООО «Гаспром» представляет свои возражения на вышеуказанное решение.

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты НДС в январе 2014 года налоговая инспекция отказала в налоговом вычете по НДС по материалам, приобретенным у ООО «Торговая фирма «Роснефть»» на общую сумму 413 000 руб. (в т. ч. НДС – 63 000 руб.) по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19.

По мнению налоговой инспекции, в счете-фактуре неверно указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя товаров. По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции произведен перерасчет налоговых обязательств организации перед бюджетом по НДС, в результате которого организации предложено доплатить в бюджет сумму НДС в размере 63 000 руб. А также пени за несвоевременную уплату налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным решением организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа – 20 процентов от суммы доначисленного НДС.

Считаем, что выводы проверяющих противоречат действующему законодательству РФ о налогах и сборах по следующим основаниям.

Поскольку продавец и грузоотправитель товаров является одним и тем же лицом, в графе «Грузоотправитель» правомерно указано «он же». Это следует из положений подпункта «е» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 и подтверждается сложившейся в Московском регионе арбитражной практикой (постановление ФАС Московского округа от 10 января 2008 г. № КА-А40/1317906). В графе «Грузополучатель» также указано «он же», что не противоречит действующему законодательству. Таким образом, налоговая инспекция необоснованно отказала в подтверждении применения налоговых вычетов по НДС по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19. Следовательно, у организации отсутствует факт неуплаты (неполной уплаты) сумм НДС в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога. ООО «Гаспром» не совершила налогового правонарушения, поэтому начисление пеней и штрафа считаем неправомерным.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 140 Налогового кодекса РФ просим отменить решение ИФНС № 18 по г. Кирову и прекратить производство по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения организации к налоговой ответственности.

(должность руководителя организации)

Акт о внешних проверках

Правила составления акта зафиксированы в статье 16 ФЗ №294. В пункте 1 статьи 16 указано, что по итогам проверки нужно составить акт в 2 экземплярах. Его форма утверждается Правительством РФ. Согласно пункту 2, в документе должны содержаться эти сведения:

  • Дата и место создания документа.
  • Название госоргана, который проводит проверку.
  • Номер приказа или распоряжения, на основании которого проводится мероприятие.
  • ФИО должностных лиц, ответственных за проверку.
  • Наименование проверяемого лица.
  • Дата и время мероприятия.
  • Данные об итогах проверки.
  • Информация об обнаруженных, в ходе мероприятия, нарушениях.
  • Информация об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
  • Подписи лиц, которые проводили мероприятие.

Акт – это не единственный документ, фиксирующий итоги проверки. К нему нужно приложить ряд бумаг: протоколы об отборе образцов, пробы, заключения специалистов, экспертизы и прочее. Эти документы подтверждают сведения, изложенные в акте.

Акт создается сразу после окончания процедуры проверки. Документ составляется в двух экземплярах. Один из экземпляров передается представителю фирмы. Иногда, для оформления акта, требуются дополнительные документы: заключения экспертов, результаты проведенных исследований и так далее. В этом случае акт проверок составляется в течение 3 суток с даты завершения контрольных процедур.

Итоги проверок могут составлять государственную или коммерческую тайну. В этом случае требуется соблюдать требования, оговоренные в соответствующих законах РФ. ЮЛ и ИП имеют право создать журнал учета проверок. В него вносятся сведения о проведенных мероприятиях:

  • Название госоргана, проводящего проверку.
  • Дата начала и дата завершения мероприятия.
  • Основание для проведения.
  • Задача и предмет контрольного мероприятия.
  • ФИО должностных лиц, проводящих процедуру.

Если журнала учета нет, в акт нужно занести запись об этом.

К СВЕДЕНИЮ! Акт необходим для защиты прав ЮЛ или ИП. Он также нужен и представителям госоргана.

Какова структура возражений на акт проверки ФНС?

Традиционно для официально-деловых писем и жалоб может быть использована трехступенчатая структура. Подходит она и для возражений на акт проверки.

Документ разделяется на три части:

  1. Вводную. В ней указывается общие сведения о проведенной проверке, ее период, предмет, и т.д.
  2. Описательную. В ней указываются нарушения, которые по мнению заявителя были допущены налоговым органом.
  3. Резолютивную. В данном разделе отражаются требования заявителя.

Указание в возражениях на нормы закона не обязательно, но желательно. Можно ссылаться на разъяснения государственных органов, самой ФНС, судебную практику.

Если документ подается от имени организации, его подписывает ее исполнительный орган (директор, ген. директор). Жалобы от ИП и граждан подписываются ими лично. Если имеется представитель с оформленной на него доверенностью, он вправе сам подписать возражения. В доверенности должно оговариваться полномочие на подачу возражений.

***

Обоснование возражения

По каждому пункту возражения необходимо привести статью закона, подтверждающую вашу правоту. Формулировка может быть такая: «Факты, указанные в акте № от (вписать дату), налогоплательщиком были определены в качестве несоответствующих законодательству. Они противоречат нормам статей 172 и 173 НК РФ». Номера статей могут быть приведены иные, все заявит от обстоятельств. Допустимо ссылаться на:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Постановления Верховного Суда РФ;
  • судебную практику.

Ваша аргументация должна быть стопроцентной. Если вы сомневаетесь, что сможете доказать сотрудникам налоговой, что они совершили ошибку, не стоит подавать это возражение. Тщательно проанализируйте свои шансы на удачу при написании. Если на момент проверки налоговой у вас пакет документов не был полным, то это стоит также учесть в поданном заявлении. Копии недостающих бланков приложите в качестве дополнения к заявлению.  Если у вас есть смягчающие обстоятельства, из-за которых вы не передали в налоговую нужные бумаги, необходимо указать их в основной части.

С грамотно составленным возражением налоговой будет трудно поспорить. Приведенные аргументы вы сможете использовать, если дойдет дело до судебного решения спора. На заседании вы сможете также представить доказательства процессуальных нарушений проверки, которые встречаются крайне часто.

Как написать о своём несогласии с выводами проверяющих

Возражения представляют в письменном виде.

Сначала знакомятся с материалами проверки. Доступ к ним предоставляют по заявлению, которое рассматривают 2 дня. Ознакомление происходит путём визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. Представителя допускают к материалам проверки после подтверждения полномочий. После ознакомления составляют протокол (п. 2 ст. 101 НК РФ).

Правила составления: подготовка и оформление

Законодательно утверждённой формы возражений нет. Их оформляют в произвольном виде, соблюдая требования к составлению официального документа.

В правом верхнем углу обычно указывают наименование налогового органа, проводившего проверку, и его адрес. Ниже указывают наименование (название, Ф.И.О.) проверяемого лица, его адрес, телефон.

В заглавие включают дату и номер акта, который оспаривается. Например, «Возражения по акту налоговой проверки № ___ от __.__.2017».

Текст акта (фрагменты) не переписывают, поскольку он есть у каждой стороны. В тексте возражений указывают, с чем конкретно не согласны. Аргументируют свои позиции реальными документами или нормативными актами. Прилагают копии свидетельствующих документов, если их нет в материалах дела. После описания сути возражений и обоснования своих позиций предлагают принять решение с учётом представленных документов.

После текста приводят перечень приложений (копий документов), содержащий название, дату каждого документа и количества листов (номера листов в подшивке).

Ниже ставят дату (число, месяц, год) и подпись с полной расшифровкой. Должностное лицо указывает свою должность.

При представлении с возражениями копий подтверждающих документов их прошивают или скрепляют степлером вместе с возражениями и нумеруют листы. С обратной стороны, в месте скрепления прошивки, указывают сколько листов прошито, подписывают и ставят дату. Копию каждого документа заверяют надписью «Верно», подписью заверителя с расшифровкой (фамилия и инициалы) и указанием должности, датой заверения. Порядок заверения представляемых документов, установлен письмом Минфина РФ от 07.08.2014 No 03–02-РЗ/39142.

Если проверяемое лицо имеет печать, то подписи скрепляют печатью.

Ниже представлена схема оформления возражений.

Основные этапы оформления возражений по акту налоговой проверки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector