Гуманитарий: кто это такой простыми словами, отличительные черты

Содержание:

Значение

Какого человека называют гуманитарием?

Гуманитарием принято называть личность, обладающую способностью к поверхностному созерцанию происходящих в окружающем мире действий, не вмешиваясь в них.

Под этим термином подразумевается человек с поверхностным типом мышления. У него нет желания что-то создать или доработать.

Такой человек любит изучать работы ученых людей, и он знает, что его мнение не является единственным.

Противоположностью гуманитарию выступает технарь. Это специалист, участвующий в процессе создания и формирования изделия. Люди с технической специальностью всегда вникают в суть.

Их интересует, из чего созданы предметы в окружающей среде, какой механизм отвечает за процесс их функционирования, они любят экспериментировать и мечтают создать собственный технологический процесс.

Существует еще психологическая версия о том, что значит гуманитарий. Специалисты уверяют, что люди, относящиеся к этому типу, являются творческими личностями. Они любят анализировать ситуации, происходящие с ними и другими людьми, делать выводы из прочитанных книг, сочинять стихи.

Выпускники-социологи на рынке труда

Навыки проектно-аналитической деятельности востребованы работодателями коммерческого и некоммерческого сектора и органов власти. Работодатели признают наличие у выпускников-социологов компетенций маркетологов, аналитиков, исследователей. Больше половины наших выпускников заняты именно в сфере маркетинга и рекламы. Как и выпускники, работающие в области управления и развития персонала (Human Relations – HR) или связей с общественностью (PR), или же занятые в различных исследовательских структурах, выпускники социологи отличаются навыками предпроектной работы, организации и ведения проектов, переговоров, систематизации и анализа информации, экспертного анализа ситуаций в сферах социальной и корпоративной политики, сбора и обработки полевых данных, проведения кабинетных исследований, формирования и управления рабочей группой, оценки эффективности, подготовки презентаций и отчетов для разных аудиторий, ведения диалога с разными аудиториями, выстраивания взаимодействия индивидов и групп с гражданским обществом, органами власти и бизнес-сообществом.

В каких сферах работают выпускники-социологи:

Гуманитарные науки

Они имеют отношение к духовному миру человека, взаимодействию с окружающей средой, обществом, (педагогика, психология, конфликтология и др.).

Успешность в двух последних сферах не обеспечивается просто способностями к речи и языку. Для одних профессий важны хорошая память и склонность анализировать (например, для юриста или учёного-историка), а для других — хорошо выстроенная речь и яркое воображение (для журналиста, педагога). Кроме того, существуют профессии, в которых даже блестящее развитие способностей не принесёт успеха, если нет необходимых качеств характера. Это такие профессии, как психолог, дефектолог или культуролог.

Людям со смешанными способностями подходит работа в междисциплинарной сфере. При изучении лингвистики и социологии, нужно разбираться и в математике, и в языке, а для преподавания технических дисциплин необходимы гуманитарные способности. Чтобы освоить экономические специальности нужны оба типа

Блоки наук ни в коем случае не изолированные системы. Между ними существует крепкая связь. Одни и те же могут частично входить в разные группы (эргономика, медицина, экология, инженерная психология и др.). Общественные и гуманитарные науки взаимодействуют весьма активно (история, этика, эстетика и т. д.) и порой сложно определить их место в классификации. Постигать профессии, основанные на нескольких областях знаний, всегда интересно. Специалисты, например, в физической медицине — уникальные востребованные кадры.

Особое место в классификации занимают философия, математика, кибернетика, информатика. Они полезны почти в любой познавательной или производственной деятельности. Репродукция Жака-Луи Давида «Смерть Сократа»

Помни, что индивидуальность человека далеко не всегда вписывается в эти рамки. Чистых «гуманитариев» и «технарей» в природе не бывает. Все разделы человеческого знания полезны в равной мере. Было бы неправильно умалять значение любого из них. Каждый, отыскав свою сферу не только по способностям, но и по желаниям, может внести в наш мир ещё немного ясности и прогресса.

Выбирай тип, который ближе тебе, и ищи место, где можно получить твою профессию, в нашем каталоге. А если до сих пор не уверен, к какому типу относишься, есть прекрасная возможность это выяснить. Обратись к психологу-профориентологу, который расскажет всё об особенностях твоего характера и поможет выбрать карьеру по душе.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Психолог

Предмет: психические явления личности. Средняя зарплата: 50000 руб. Необходимое образование: высшее профессиональное. Кому подходит: людям любого пола.

Психологи работают с расстройствами, от которых страдают психически здоровые люди. Речь идет о депрессиях, неврозах, разных вариациях нервных тиков, повышенной тревожности. Они взаимодействуют с детьми, рассматривают проблемы семейных пар, рассматривают состояния, от которых страдают взрослые люди. Психолог обязан быть грамотным, тактичным человеком, умеющим хранить чужие тайны. Информацию, услышанную во время сеанса, специалист не имеет права разглашать, обсуждать с кем-либо.

В России психологическая практика не слишком популярная, по статистике более 53% россиян не посещают душеведов, путая их с психиатрами. Около 10-15 % наших сограждан ходят к психологам регулярно. Для сравнения в США этот показатель достигает 40-50%, а каждый 6 американец регулярно принимает антидепрессанты.

Важно! Психологи ежедневно сталкиваются с чужими проблемами и страданиями, поэтому сами называют себя «сапожник без сапог». Происходит профессиональная деформация, мужья и жены психологов утверждают, что их вторые половинки – умные, бескомпромиссные и достаточно авторитарные личности, с которыми договориться практически невозможно

У многих специалистов, выбравшие это направление, есть собственные психологические консультанты.

История появления

Прародительницей гуманитарных наук была философия. Платон, Сократ, Аристотель и другие мыслители были уверены, что многообразие окружающего мира можно подвергнуть научному исследованию. В Средние века философия приобрела теологические черты, и естественные науки отделились от нее. Социальные же предметы оставались под контролем церкви, так как предметом познания было поведение людей, которое тесно связано с божественным.

Переломный момент наступил в XVIII веке. Ученый Д’Аламбер объединил следующие науки:

  • логику;
  • историю;
  • литературу;
  • юриспруденцию;
  • экономику и т. д.

Именно Д’Аламбер первым положил начало для разделения наук на гуманитарные и точные. После него во французских школах прошли реформы. В университетские дисциплины предметы начали складывать только в XIX веке. Их объединили под названием «науки о душе».

https://youtube.com/watch?v=KaYZ3A6f0cI

Читать надо быстро

Как ни печально, но это факт: современные школьники и студенты непозволительно медленно читают. Это очень затрудняет изучение гуманитарного блока, ведь практика показывает, что для надежного запоминания весь материал должен быть вычитан полностью минимум три раза (при некоторых особенностях памяти и больше)

Конечно, нельзя научиться быстро читать за несколько дней, этому надо уделить внимание еще в начальной школе. Родителям не мешает подумать о курсах скорочтения для своих детей, благо найти такие сейчас вполне возможно

Если же курсов в зоне досягаемости нет, стоит попробовать предложить детям прием, похожий на методику обучения малышей. Читать следует, ведя пальцем по строчке, но делать это как можно быстрее. Когда у пальца уже не будет получаться «убегать» от глаз, следует начать отмечать так же строчки через одну, а потом и через две.

Заниматься такой практикой нужно, когда ребенку лет 10-12, тогда у него не будет проблем в старшей школе с усвоением больших объемов информации. Но можно увеличить скорость чтения и в более солидном возрасте. Это молодой человек должен делать собственной волей, осознав имеющуюся у него проблему.

Способы запоминания

Также не секрет, что люди по-разному запоминают информацию. Есть те, у кого превалирует зрительная память, или двигательная, или слуховая. Практика показывает, что наиболее распространен первый тип, но и остальные не выдуманы. Проверить это просто: нужно ответить на вопрос, как именно происходит у человека процесс вспоминания (к примеру, заставить его прочитать стишок и затем спросить, как он его вспомнил). «Зрящие» в воображении видят страницу, на которой написан нужный текст; «слышащим» его как бы подсказывает кто-то со стороны, «двигатели» обязательно пытаются изобразить жестами предметы или события.

Первым для усвоения информации достаточно просто читать; вторым нужно читать обязательно вслух или хотя бы проговаривать вслух важнейшие моменты; третьим процесс чтения необходимо сопровождать ведением записей, составлением схем, и другими подобными действиями.

Этапы подготовки

А теперь собственно о подготовке. Время на нее нужно выделять с учетов возможных его расходов на все перечисленные ниже действия.

  1. Прочитать весь материал потребуется минимум трижды, при этом последний заход будет уже поверхностно-ускоренным.
  2. Первое прочтение должно сопровождаться кратким конспектированием тех моментов, что даются экзаменующемуся хуже всего. Это могут быть имена, даты, термины, названия… Молодой человек того возраста, в котором уже приходится сдавать экзамен, не может не знать о таких своих сложностях. Если превалирует двигательная память, такие конспекты должны быть максимально широкими.
  3. При втором прочтении нужно пытаться часть информации воспроизводить самостоятельно (дополняя фразы или абзацы). Это будет получаться «через раз».
  4. Потребуется запас времени на «усвоение неусвояемого», то есть той части материала, что «не дается». Для этого и нужны конспективные записи – их придется банально зазубрить наизусть, а потом еще проверить себя вразнобой (лучше, если в этом кто-то поможет).
  5. Третье чтение должно быть уже ускоренным – первые же строки параграфа будут вызывать в памяти почти полный объем материала. Если это не так – нужно сделать еще заход.

Еще одна полезная деталь. Гуманитарные науки тем и хороши, что они «человеческие», и поэтому в их изучении всегда может помочь обычный здравый смысл. Люди прошлых исторических эпох не так уж сильно отличаются от нас, и историю они вершили примерно по тем же причинам, по каким и мы сейчас это делаем. И можно попробовать самостоятельно догадаться, что хотел сказать автор своим произведением, если почему-либо забыл мнение на сей счет знаменитого критика. Хуже не будет. 

И последнее. Почти все студенты-гуманитарии, оказавшись под дверью экзаменационной аудитории, внезапно осознают, что ничего не знают и не помнят. Ничего страшного, потому что они же потом получают неплохие оценки. Это просто нервная реакция. После первого же взгляда на доставшиеся вопросы нужная информация появляется в голове сама собой, если до того были выполнены основные пункты приведенной выше инструкции.

Как им стать?

Человеческие способности начинают формироваться с самого первого дня жизни. Уже в детском саду и начальной школе педагог может без труда определить, к какому социальному типу относится личность.

Если технарь задумался о том, как стать человеком гуманитарного склада, то для достижения этой цели ему требуется сделать следующее:

  • читать больше классических произведений и анализировать их,
  • писать сочинения и изложения, причем чем они объемнее, тем лучше,
  • тренировать память,
  • пытаться писать стихи и сочинять песни,
  • анализировать ситуации, происходящие вокруг и обсуждать фильмы.

Гораздо сложнее стать технарем, если ты гуманитарий. Человеку с хорошим мышлением и красивой речью сложно углубляться в особенности точной науки.

Библиотекарь

Предмет: книги. Средняя зарплата: 25000 руб. Необходимое образование: высшее. Кому подходит: профессия преимущественно женская.

Библиотекарь – охранник царства книг, который работает с читателями, ремонтирует книги, занимается отчетностью. Многим людям эта работа кажется скучной, но есть один интересный факт, который может изменить ваше мнение о библиотекарях: профессию «примеряли» на себя многие известные писатели. Например, аргентинский прозаик, а также поэт Хорхе Луис Борхес служил в библиотеке около 10 лет. Также библиотекарями работали Якоб Гримм («Сказки братьев Гримм» в соавторстве с Вильгельмом Гримм), философ Иммануил Кант.

Юридические науки (право)

Каждый из нас постоянно сталкивается в своей жизни с юридическими услугами, например, при покупке или продаже дома, составлении завещания, получении компенсации за причиненный ущерб, участии в судебных разбирательствах и т.д.

Юристы могут иметь как частную практику, так и работать в крупных компаниях, нередко специализируясь в определенных областях юриспруденции. Частные юристы могут оказывать следующие услуги:

  • обеспечивать юридическую чистоту сделок (например, в недвижимости);
  • выступать агентом или представителем в коммерческих сделках;
  • оказывать юридическую помощь в семейных или трудовых спорах;
  • оказывать адвокатские или посреднические услуги частным лицам.

Юристы в компаниях часто специализируются в следующих областях:

  • финансовые услуги;
  • интеллектуальная собственность;
  • трудовое законодательство;
  • законодательство в области строительства;
  • слияния и поглощения в бизнесе;
  • налоговое право.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Московская академия предпринимательства

В МосАП можно поступить в колледж, на бакалавриат, в магистратуру. В рамках СПО предлагаются специальности дизайнера, социального работника, экономиста, специалиста сферы гостиничного сервиса.

Выбор программ бакалавриата:

  • менеджмент;
  • торговое дело;
  • юриспруденция;
  • государственное и муниципальное управление;
  • экономика.

В магистратуре пользуются популярностью психологические, юридические, маркетинговые и педагогические образовательные программы. Сроки профессиональной подготовки — от 2 лет в колледже до 4 лет 6 месяцев на бакалавриате. Есть программы второго высшего (от 3 лет до 4 лет 6 месяцев). Учиться можно очно, очно-заочно, заочно и дистанционно.

Как понять, какой ОГЭ будет легче всего сдавать именно вам?

Сначала следует предварительно выбрать направление: гуманитарные науки или технические. Затем, можно переходить на следующую ступень.

Собирание различных цепочек, измерения с помощью вольтметра и амперметра, всемирно известный закон Ньютона — если вам это интересно, тогда физика отлично подойдет вам. Этот предмет технической направленности углубит ваши знания в своих законах и научит их доказывать.

Гуманитарное направление включает в себя большое количество предметов, из которых вы сможете выбрать подходящий.

Обществознание кажется более простым, ведь многие знания можно применить из своего жизненного опыта. При изучении многие знания легко соотносятся с действующими законами в нашем обществе и стране. Да и изучать что-то реальное гораздо легче, чем все остальное.

Около 30% учеников 9-ых классов выбирают историю. Это объясняется тем, что, углубившись в ее изучение, большое количество дат и событий быстро запоминается. 

Следующим предметом является биология. Это интереснейший предмет, помогающий понять природу окружающего мира, познать законы природы и изучить различные формы жизни.

Задай себе вопросы: «Что больше всего меня интересует?», «По каким дисциплинам я преуспеваю?».

Не забывайте, что самые легкие предметы для сдачи ОГЭ не будут таковыми, если к ним не готовиться!

Развивать soft skills и эмоциональный интеллект

О главных качествах, определяющих успех человека на современном рынке труда, в том числе и на руководящих должностях, говорила во время своего выступления и Вероника Загиева, консультант в области корпоративного управления. Речь шла и о том, какую огромную роль играют так называемые soft skills для подготовки востребованных специалистов.

По словам Вероники Загиевой, эмоциональный интеллект, навыки общения можно развить в любом возрасте, но лучше начинать это делать как можно раньше. Именно на формирование этих навыков направлен такой проект Городского методического центра, как Soft skills 2035, в рамках которого профессиональные коучи и наставники проводят мастер-классы, обучающие вебинары, консультации для московских школьников. Также проводится чемпионат по триатлону лидерских навыков Soft skills 2035, где ведущие российские компании и рекрутинговые агентства во время испытаний оценивают тех, кто уже сегодня умеет достигать высоких результатов, мотивирует себя и команду на достижение целей, создает яркие идеи и управляет своими эмоциями.

Работодатели

Наших выпускников трудоустраивают:

  • Фирмы, проводящие маркетинговые исследования (ГфК Русь, Ipsos, ARMI-Marketing, Magram MR, Nielsen Company, РАДАР);
  • Компании, работающие в сфере медиапланирования (TNS Global и др.);
  • Аналитические управления крупных российских и международных компаний (Kaspersky Lab, «МегаФон», «Рольф», Procter&Gamble, Unilever, Kraft Foods, Kimberly-Clark, Google);
  • Рекламные и PR-агентства;
  • Компании, изучающие общественное мнение (Аналитический центр Юрия Левады, ФОМ, ВЦИОМ, Группа РОМИР (НИСПИ, АИСТ, АРПИ);
  • HR-агентства (поиск персонала);
  • Министерства и ведомства (Минэкономразвития и др.);
  • Финансово-кредитные учреждения (Сбербанк России и др.);
  • Университеты (НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МВШСЭН и др.);
  • Исследовательские институты (НИСП, Институт социологии РАН и др.).

Кто такие гуманитарии

Гуманитарными называют науки о человеке и таких сферах его деятельности, как духовность, нравственность, существование в социуме. Гуманитарии – это люди, закончившие так называемые «гуманитарные» вузы. Их специальности часто подразумевают работу с людьми. Типичные гуманитарии — социальные работники, артисты, психологи, воспитатели (и не только).

Умение общаться часто приводит к тому, что после окончания вуза гуманитарии работают в различных отделах, связанных с продажами.

Плюсы

Умение общаться с разными людьми может пригодиться не только в рабочей, но и в домашней обстановке.

Гуманитарии умеют производить нужное впечатление и легко находят темы для разговоров даже с малознакомыми людьми.

Минусы

Гуманитарных вузов, а, следовательно, и их выпускников в стране переизбыток. Но востребованы высококвалифицированные специалисты. Специалистам после вуза приходится соглашаться на низкооплачиваемую работу, чтобы набрать опыт.

Конкурс в гуманитарные вузы достаточно высокий, а бюджетных мест мало. Обучение, в основном, платное. Много вузов, которые выпускают специалистов с низкой квалификацией.

При сокращении гуманитарии первыми попадают под удар. Предприятия стараются сохранить высококвалифицированных инженеров и, в первую очередь, сокращают работников в области продаж, связей с общественностью и аналогичных специалистов.

Часто гуманитарии работают не по специальности, полученной в вузе.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

88% учеников Тетрики поступили на бюджет. У вас тоже получится!

Гуманитарии и технари – чем они отличаются?

Выбор дальнейшей профессии стоит перед каждым школьником. Сегодня система образования подразумевает, что в определенный момент ваш ребенок должен четко понимать профиль своего дальнейшего обучения.

Практически с младших классов заботливые родители пытаются помочь своим детям раскрыть способности и таланты. Стоит признать, что бывает достаточно трудно дать совет своему ребенку. В таких ситуациях определиться помогает тип мышления.

Преподаватели, обучающие ребенка, знакомы с его талантами. Для них не составит труда подсказать гуманитарий он или технарь. Так что же означают данные понятия?

Сегодня в обществе существуют примерные разделения. Например, если ваш ребенок отдает предпочтение точным наукам, таким как математика, физика, то он технарь. А если у него развивается интерес к языкам, изучению художественной или исторической литературы – гуманитарий. Но на практике, все не так-то просто, поскольку встречаются дети со смешанным типом.

Интересно, что можно определить склад ума ребенка по определенным критериям: манера запоминания информации, признании в социуме, жизненным ценностям и целям.

Человек-технарь

Детей с техническим мышлением отличает энергичность, настойчивость и целенаправленность. Их мозг работает с большой скоростью и четкостью. Еще в школе, у них проявляется склонность к алгебре, геометрии и физике, такой ребенок может поладить с любой техникой.

На практике, это профессионалы своего дела. У человека-технаря всегда все четко и по плану, никаких сторонних размышлений быть не может. Телефоны, компьютеры, автомобили, дома и сооружения – то, без чего мы не мыслим нашу жизнь, заслуга этих людей.

Человек-гуманитарий

Учеными давно определено, что склонность ребенка к различным наукам можно выявить еще с раннего детства. О гуманитарном типе мышления может говорить сильно выраженное тактильное и обонятельное чутье. Среди множества увлечений такие дети отдают предпочтение рисованию или рукоделию.

Основные черты характера гуманитария:

  • коммуникабельность
  • интерес к искусству, традициям, истории, философии
  • желание постоянно развиваться и совершенствоваться

Можно назвать целый ряд общественных наук – лингвистика, филология, юриспруденция, политология. Человек – гуманитарий прекрасно в них разбирается, так как благодаря типу мышления способен владеть языком слов и букв

Дети, которые прекрасно адаптируются в социуме, смело могут найти для себя соответствующую профессию.

Способности и интересы

Говоря о выборе профессии, необходимо учитывать не только возможности ребенка, но и его интересы, склонности. В действительности, это различные вещи. Часто случается так, что ребенку может быть очень нравится определенная школьная дисциплина, но он ее до конца не понимает и не во всем разбирается.

Или наоборот, преподаватель не вызвал у школьника интерес к своему предмету, поэтому ребенок не хочет разбираться в “неинтересном” материале.

Первый: интересно направление и присутствуют способности – идеальный вариант, который не подразумевает размышлений о выборе профессии. Второй: ребенок не проявляет интерес к направлению, но обладает четко выраженными способностями. Тут стоит задуматься, почему ребенок не хочет заниматься в этой сфере. Быть может проблема в том, что преподавать не разбудил интерес к дисциплине? Или же ребенку просто интересно что-то другое?

Третий: интересно направление, но нет особых способностей. Подумайте, стоит ли в данном случае развивать того, чего нет? Или же просто не было возможности себя проявить? Четвертый: нет интереса к направлению и нет способностей. Здесь все просто – задумайтесь о других направлениях.

И пятый: если присутствует средний интерес как гуманитарным, так и к техническим наукам, обратите внимание на другие направления, например, творческие. Помощь родителей и преподавателей заключается только в том, чтобы предоставить ребенку полную информацию обо всех возможных сферах знаний

А уже определиться с областью поможет психологическое тестирование, своего рода профориентационное

Помощь родителей и преподавателей заключается только в том, чтобы предоставить ребенку полную информацию обо всех возможных сферах знаний. А уже определиться с областью поможет психологическое тестирование, своего рода профориентационное.

Гуманитарные науки и гуманитарные технологии

Цель гуманистики — самосознание и самотрансформация человека, причём не только индивидуума, но и всего человечества. Технологии шагнули очень далеко вперёд. Гуманитарные науки, не ограничиваясь чисто исследовательским подходом, призваны изменять то, что они изучают. Отсюда один из самых острых методологических вопросов: о практическом, конструктивном потенциале гуманитарных наук, об их воздействии на сознание общества, на этику, на культуру, литературу, искусство, язык. Если естественные науки преобразуют природу посредством техники, а социальные науки преобразуют общество посредством политики, то гуманитарные науки ещё только находятся в процессе разработки методов своего практического воздействия на культуру.

Склонности

Как понять, что ты гуманитарий? Определить тип склада ума можно, основываясь на том, к каким наукам лежит душа. Такие личности отдают предпочтение дисциплинам, изучающим духовную сущность человека, требующим красиво излагать речь.

Таковыми являются:

  • культурология,
  • социология,
  • история,
  • литература,
  • философия,
  • психология,
  • экономика,
  • этика.

Технарь лучше осваивает дисциплины, связанные с вычислением: информатика, математика, физика. Родитель может предположить, технарь или гуманитарий его ребенок, изучив отметки в дневнике.

Но этих знаний ему будет недостаточно. Возможно, ученику не удалось полностью освоить предмет или дисциплину ведет недостаточно квалифицированный специалист.

1. Эмоциональность

Гуманитарии предпочитают доверять интуиции. В действиях они руководствуются эмоциями и предчувствиями, но не особо полагаются на холодный расчет. Им свойственны импульсивные поступки. Поэтому технари, для которых важна логичность и обоснованность каждого решения, считают их легкомысленными.

2. Коммуникабельность

Гуманитарии умеют общаться и налаживать контакт с другими людьми. Поэтому они добиваются успеха в сферах деятельности, подразумевающих общение. К примеру, гуманитарий гораздо лучше справляется с преподавательской деятельностью, чем технарь с аналогичным уровнем знаний.

3. Открытость

Поскольку технари обычно глубоко изучают предметную область, им свойственны заносчивость и самолюбие. Они считают себя лучшими специалистами и редко прислушиваются к чужому мнению, если оно не совпадает с их собственным.

Гуманитарии, в отличие от них, демонстрируют гораздо большее уважение к чужому мнению. Они всегда открыты для диалога и обсуждения, выслушивают все точки зрения и легко признают собственную неправоту, если оппонент был достаточно убедителен. В споре они всегда стремятся найти истину, тогда как технари чаще хотят доказать собственную правоту.

4. Творческие способности

Чаще всего гуманитарии связывают свои профессии и увлечения с творческими видами деятельности. Они пишут стихи и рассказы, увлекаются живописью, работают в сфере дизайна. Очень часто они работают совместно с технарями, что позволяет им реализовывать свой потенциал максимально эффективно. К примеру, режиссёр может придумать потрясающие спецэффекты, но для их реализации ему нужны технически подкованные помощники.

5. Развитое воображение

Мышление у технаря и гуманитария работает совершенно по-разному. Если первый мыслит преимущественно логическими и абстрактными понятиями, то в голове второго постоянно возникают и взаимодействуют различные образы. Поэтому творческие способности гуманитария развиты лучше. Он может достаточно отчетливо представить и «рассмотреть» образ непосредственно в своём воображении. Технарь же не умеет визуализировать мысли, поэтому увидеть общую картину может, только сделав набросок на бумаге.

Перечисленных 5 признаков достаточно для того, чтобы однозначно понять, кто такой гуманитарий и чем он отличается от технаря. Различия присутствуют, и они достаточно отчётливые

Но важно учитывать, что людей с чисто гуманитарным или чисто техническим складом ума мало. У большинства из нас присутствуют обе составляющие, просто одна из них превалирует, определяя наши интересы и способности

Многие профессии требуют от специалиста наличия и технической, и гуманитарной составляющей. К примеру, преподаватель физики должен быть и технарем, чтобы понимать предмет, и гуманитарием – чтобы уметь общаться с аудиторией. Дизайнер интерфейсов должен совмещать приятный визуальный стиль с продуманной эргономикой, а архитектор должен не только грамотно спроектировать здание, но и сделать его достаточно привлекательным.

Плюсы и минусы гуманитарных профессий в сравнении с техническими

Представители технических специальностей иногда склонны недооценивать роль гуманитарных профессий, но подумайте, что стало бы с обществом без учителей, психологов, юристов, экономистов, врачей?

Насколько эстетически беднее станет мир без дизайнеров, актеров и режиссеров, танцовщиков?

Плюсы гуманитарных профессий:

Гуманитарная сфера – это огромный пласт, включающий множество необходимых людям специальностей

Список гуманитарных профессий очень широк.
В современном мире особую важность получают soft skills – навыки, напрямую не связанные с профессиональной деятельностью, но позволяющие эффективно трудиться на профессиональном поприще. Они необходимы в любой области

Это гибкость, стрессоустойчивость, дружелюбие, умение работать в команде. Такие качества больше свойственны представителям гуманитарных профессий.
На гуманитарных отделениях в целом легче учиться, процент отчисленных ниже.

Минусы гуманитарных профессий:

  • На профессии гуманитарного направленияя традиционно высокий конкурс на поступление. Например, в МГУ он составляет в среднем 5,7 человека на место (на переводчика – 11, на рекламу и дизайн – 20 человек на место). В других вузах ситуация такая же. Конкурс на технические отделения в престижных московских вузах – 3-4 человека на место.
  • Менее предсказуемая, чем у «технарей», карьера. Впрочем, это иногда может быть плюсом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector