Госсектор. типичные ошибки применения кодов видов расходов. часть 1
Содержание:
- НДС-2020 в 1С: изменения, практика применения, подготовка к отчетности
- Ошибка № 5. На КВР 200 отнесены расходы, не относящие к закупкам
- Как применять КБК в платежном поручении
- Социальные выплаты
- Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
- Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н
- Расшифровка 310 и 340 КОСГУ
- КБК по страховым взносам на 2021 год: таблица
- Кбк фсс 2021 травматизм, от несчастных случаев, нс и пз, пени
- Ошибка № 10. Без достаточных оснований исполнительный лист полностью оплачен по КВР 831
- Ошибка № 3. КВР применен исходя из предполагаемого предназначения товаров (работ, услуг)
- Косгу 291 Расшифровка В 2020 Году Для Бюджетных Учреждений
НДС-2020 в 1С: изменения, практика применения, подготовка к отчетности
Статья об изменениях в налоговом законодательстве с 1 января 2020 года. Необходимо пользоваться только новыми электронными форматами счетов-фактур и УПД. В новых электронных форматах счетов-фактур учтена повышенная ставка НДС 20%, а также – введение обязательной маркировки товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. В программных продуктах 1С актуальных версий (с подключенным сервисом 1С-ЭДО) формат автоматически сменится на действующий. Фирма «1С» реализовала функционал, который позволяет решить задачи маркировки товаров и обмена данными с ГИСМ.
Ошибка № 5. На КВР 200 отнесены расходы, не относящие к закупкам
Группу видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» надо применять только для оплаты контрактов, заключенных в соответствии Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ.
Помимо КВР 200 учреждения в отдельных случаях могут относить закупки на другие КВР: приобретать товары (работы, услуги) в пользу граждан в целях их соцобеспечения по КВР 323, оплачивать капвложения – по КВР 400.
Если Вы отнесли на КВР 200 расходы, не относящиеся к закупкам, скорее всего это ошибка…
Например, по согласованию с органом-учредителем одно бюджетное учреждение может перечислять деньги по КФО «2» другому бюджетному учреждению в порядке, предусмотренном главой 32 «Дарение» ГК РФ. Учитывать эту операцию по КВР 200 некорректно — лучше отразить ее по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Другой пример. Расходы на уплату сбора в счет возмещения вреда автодорогам (взимаемые с помощью системы «Платон») не относятся к закупкам и к налоговым платежам. Следовательно, их можно оплачивать только по КВР 853 (письмо Минфина России от 24 декабря 2015 г. № 02-05-10/76081).
Впрочем, есть исключение из данного правила. Перечисление в соответствии с требованиями взносов для формирования фонда капремонта не является закупкой (письмо Минэкономразвития России от 7 июля 2015 г. № ОГ-Д28-9286, письмо Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № Д28и-3842, письмо Минэкономразвития России от 4 марта 2016 г. № Д28и-552). Однако согласно рекомендациям финансового ведомства их оплату надо отражать по подстатье 225 «» КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (письмо Минфина России от 10 августа 2015 г. № 02-07-07/46003).
Случается, что бухгалтеры рассуждают примерно так: «я запланировал выплату по КВР 100, поэтому это не закупка, а компенсационная выплата». Такая логика в корне ошибочна. Граница между закупкой и компенсационной выплатой порой достаточно «размытая»: 1) учреждения могут приобретать товары (работы, услуги) для своей деятельности через подотчетных лиц, которые будут действовать от их имени; 2) из прилагаемых к авансовому отчету документов не всегда можно понять, действовал ли сотрудник от своего имени или от имени организации; 3) действующее законодательство не запрещает оплату в качестве закупки товаров (работ, услуг), приобретенных сотрудником даже в прошлые годы.
Например, Вы оплатили сотруднику проездные билеты на проезд в служебных целях в городском транспорте по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», но не позаботились об утверждении локального акта, которым определен порядок назначения и размер таких выплат. У проверяющих будут веские основания говорить, что оплату надо было провести по КВР 244, а заодно и отразить в учете поступление и выбытие билетов в качестве денежных документов.
Внимание! Нормативным правовым актом, являющимся основанием для возникновения расходных обязательств, может быть прямо установлен порядок осуществления расходов. Так, например, в целях проведения диспансеризации гражданских и муниципальных служащих надо провести закупочные процедуры (п
3 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 984н; Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от 29 сентября 2015 г. по делу № 33-3991/2015).
Как применять КБК в платежном поручении
Код указывают в поле 104 платежного поручения. Платеж осуществляется в налоговую по месту нахождения организации — по ее юридическому адресу. Если есть обособленные подразделения вне местонахождения головного офиса, филиалы, сбор с зарплаты сотрудников этих подразделений и филиалов перечисляется в ИФНС по месту их нахождения.
При перечислении денег за работников в поле 101 ставится указание на налогового агента — код 02. Далее указываем код — КБК по пени за НДФЛ за сотрудников в 2021 году (182 1 01 02010 01 2100 110) или другой подходящий.
Утвержденный бланк платежного поручения разбит на поля, каждое из которых имеет свое значение. Основные поля содержат реквизиты для уплаты ННФЛ за работников или пеней (штрафов):
- в поле 16 указывается наименование получателя, для ИФНС проставляется не только наименование отделения, но и сокращенное название органа Федерального казначейства;
- в 18 — вид операции; ставится 01, так как выполняется операция по перечислению средств по поручению;
- в 21 указывается код 05, обозначающий очередность в соответствии с нормами НК РФ;
- поле 22 предназначено для значения кода УИП; если ИФНС отдельно не указала значение, в требовании ставится 0;
- 101 отведено для обозначения статуса плательщика: 09 — ИП, платящий за себя, 02 — налоговый агент (как юрлицо, так и ИП);
- 102 — это КПП плательщика; если подразделению организации присвоен КПП, он ставится в платежках о переводе денег за сотрудников этого подразделения;
- в 104 проставляется КБК по штрафу за НДФЛ для юридических лиц в 2021 году или другой подходящий;
- в 107 — за какой месяц произведен платеж.
Социальные выплаты
Выплаты относятся к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.
Социальные выплаты делятся в зависимости от типа получателей:
-
действующие работники;
-
бывшие работники (служащие);
-
иные физические лица (население).
Социальные пособия, выплачиваемые в денежной форме, позволяют физическому лицу использовать эти денежные средства точно так же, как доходы, получаемые из других источников.
К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.
Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать пособия.
Социальные выплаты персоналу (подстатьи 266, 267)
Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала.
Примеры отражения отдельныхсоциальныхвыплат персоналу в денежной и натуральной формах в соответствии с Порядком № 209н приведены в таблице.
Подстатья |
Социальные выплаты персоналу |
В денежной форме |
|
266 |
1. Выходное пособие работникам в соответствии со ст. и ТК РФ. 2. Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы. 3. Ежемесячные компенсационные выплаты работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. 4. Единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию |
В натуральной форме |
|
267 |
Компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях |
Социальные выплаты населению, бывшим работникам (подстатьи 262 – 265)
Примеры отражения отдельных социальных выплат населению, бывшим работникам в денежной и натуральной формах приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.
Подстатья |
Социальные выплаты населению, бывшим работникам |
В денежной форме |
|
262 |
Выплаты на социальную поддержку учащихся, студентов учебных заведений профессионального образования |
264 |
Оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам, выплата в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства бывшим работникам в соответствии со ст. и ТК РФ |
В натуральной форме |
|
263 |
Льготы отдельным категориям граждан (не являющихся работниками учреждения) по оплате жилищно-коммунальных услуг |
265 |
Материальная помощь (возмещение расходов) членам семьи бывшего работника, связанная с погребением бывшего работника |
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
В соответствии с пп. пп. 51.6.1.1, 51.6.2.1 п. 51 Порядка № 132н расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания отражаются по КВР:
- КВР 611 — в части предоставления субсидий бюджетным учреждениям;
- КВР 621 — в части предоставления субсидий автономным учреждениям.
В соответствии с пп.пп. 10.4.1, 10.4 п. 10 Порядка № 209н расходы на перечисление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по подстатье 241 КОСГУ.
Таким образом, в отношении субсидий на выполнение задания разграничения выплат в зависимости от их характера (текущий или капитальный) не осуществляется.
Таким образом, расходы бюджетов бюджетной системы РФ на перечисление бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по КВР 611 (621) и подстатье 241 КОСГУ.
Опубликовано 04.04.2019
Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н
В Приложении 5.1 к Указаниям № 65н приведен исчерпывающий перечень комбинаций кодов КОСГУ и КВР. Применение при формировании номера счета бухучета увязки, не предусмотренной этим приложением — нарушение действующей методологии учета.
К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР в 15-17 разряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма 0503169, форма 0503769). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать.
БЛАНКИ
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности () Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ()
Само по себе нарушение требований Приложения 5.1 не относится к основаниям для квалификации в казенных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств. Однако несоблюдение предусмотренных этим приложением увязок «сигнализирует» проверяющим: неправильно применен или КВР, или КОСГУ. Ну а дальше они сопоставят экономическое содержание конкретной операции с порядком применения соответствующих КВР и кодов КОСГУ. И в случае ошибочного применения КВР могут оформить протокол по .
В некоторых случаях проверяющие могут использовать Приложение 5.1 как дополнительный инструмент для определения корректности применения КВР. Например, на КВР 241 можно относить расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Какие это расходы? Можно ли закупить по КВР 241 отдельно материалы и оборудование, предназначенные для исследований? Описание этого КВР не дает ответов на эти вопросы, зато их можно найти в Приложении 5.1… Так, увязка КВР 241 с КОСГУ 310 в нем не предусмотрена вовсе. А материальные запасы по КВР 241 и КОСГУ 340 приобрести можно, но только если речь идет о спецоборудовании.
Бывает, что конкретная расходная операция прямо не поименована в описаниях порядка применения КВР (КОСГУ). В таких ситуациях можно отнести расходы на КВР и код КОСГУ, в описании которых поименованы аналогичные по экономическому содержанию расходы. Дело в том, что в этих описаниях многие перечни операций являются открытыми. Однако не забывайте проверить выбранную комбинацию КВР и кода КОСГУ на соответствие Приложению 5.1. Если такой увязки в Приложении 5.1 нет, лучше подобрать иную комбинацию…
Внимание! Финансово-хозяйственная деятельность организаций госсектора многообразна. Не исключено, что какая-то операция еще не попадала «в поле зрения» Минфина и не была учтена при составлении Приложения 5.1
Если у Вас именно такая ситуация, пишите в Минфин. Но до внесения изменений в Указания 65н все-таки выберите комбинацию КВР и кода КОСГУ, которая не противоречит ни описанию порядка применения КВР (КОСГУ), ни Приложению 5.1. Ведь ревизоры при квалификации нарушений руководствуются исключительно положениями редакции нормативного акта, действующей на момент совершения расходной операции…
Расшифровка 310 и 340 КОСГУ
С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
Статья 310 КОСГУ
К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.
В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
- предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
- готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
- активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.
Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:
- срок полезного использования более 12 месяцев;
- выполнение самостоятельной функции;
- возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.
Статья 340 КОСГУ
Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:
- 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
- 342 – продукты питания;
- 343 – ГСМ;
- 344 – строительные материалы;
- 345 – мягкий инвентарь;
- 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
- 347 – МЗ для целей капвложений;
- 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:
- спецоборудование для НИОКР;
- бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
- запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
- кухонный инвентарь;
- молодняк животных;
- прочие МЗ.
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.
КБК по страховым взносам на 2021 год: таблица
Делать перечисления работодателям следует каждый месяц. Крайний срок уплаты денег в бюджет – 15 число следующего месяца. При попадании крайней даты на праздник или выходной, она переносится на первый рабочий день.
Структура КБК для страховых взносов в 2021 году
Разумеется, нужный код всегда можно посмотреть в таблицах, но чтобы подстраховать себя, неплохо бы ориентироваться в цифрах кода. Зная принцип их комбинирования, можно без труда не только избежать ошибок, но и при желании самим сконструировать нужный шифр.
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России
Заполнить платежки с верными КБК удобней всего можно в программе «БухСофт». Программа сама введет верный код с учетом всех изменений. А другие реквизиты поможет заполнить в полуавтоматическом режиме. Затем платежка будет проверена на ошибки. В результате ваш платеж дойдет до бюджета вовремя.
Новые КБК по страховым взносам по спискам профессий
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (уплата процентов на суммы излишне взысканных платежей)
На 2021 год Минфин ввел новые коды бюджетной классификации, они касаются новых платежей, которые будут перечислять . Например, с 2021 года ФНС начнет вести единый ресурс бухгалтерской отчетности. Служба предоставит данные из балансов, но за это потребует плату. Деньги надо провести по КБК 182 1 13 01600 01 0000 130 (приложение 2.1 к приказу № 86н в ред. приказа № 149н).
КБК 2021 для перечисления задолженности за прошлые годы
Введены новые КБК и по акцизам на этиловый спирт. Финансисты добавили коды для уплаты административных штрафов за нарушение правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения для большегрузов и пр.
- Расходы федерального бюджета:
- на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).
- Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.
Рекомендуем прочесть: По Ст 228 Ч 4 Какой Режим
Кбк фсс 2021 травматизм, от несчастных случаев, нс и пз, пени
КБК на взносы ФСС на 2021 год можно найти в приказе Минфина России от № 65н. Стоит помнить, что по взносам КБК ФСС на случай временной нетрудоспособности 2021 года и КБК по травматизму отличается.
Взносы на обязательное социальное страхование по материнству и болезни оплачивают практически все работодатели-юрлица. Исключение составляют налогоплательщики, которые по тем или иным основаниям применяют пониженные тарифы страховых взносов. В этом случае тариф на соцвзносы может снижаться до нуля.
Следует отметить, что платят социальные страхвзносы не только юридические лица, но и предприниматели, которые используют наемный труд. А также те предприниматели, которые по собственному желанию перечисляют взносы на обязательное социальное страхование за себя. КБК в этом случае такой же как для юридических лиц.
КБК ФСС 2021 года для юридических лиц следующий:
Взносы на обязательное соцстрахование по временной нетрудоспособности и материнству в 2021 году | 182 1 0210 160 |
В случае если страхователь оплачивает задолженность периодов до января 2021 года по взносам ФСС в 2021 году, КБК используется такой:
Взносы на обязательное соцстрахование по временной нетрудоспособности и материнству – недоимка за период, предшествующий 1 января 2021 года | 182 1 020 160 |
Программа Упрощенка 24/7 заполняет платежки с учетом последних изменений в КБК. Выгрузка платежек для онлайн банка проходит в один клик.
Программа позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет и готовит первичные документы и отчетность. Возьмите пробный доступ к программе на 365 дней.
Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Попробовать онлайн
Кбк в 2021 году для взносов по нетрудоспособности и материнству: штрафы и пени
КБК по взносам на обязательное социальное страхование 2021 года для оплаты пени по взносам по временной нетрудоспособности и материнству отличается несущественно от КБК для самих взносов.
Для оплаты пени ФСС КБК в 2021 году такой:
Пени по взносам на обязательное соцстрахование по временной нетрудоспособности и материнству в 2021 году | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Пени по взносам на обязательное соцстрахование по временной нетрудоспособности и материнству – недоимка за период, предшествующий 1 января 2021 года | 182 1 02 02090 07 2100 160 |
Для штрафов КБК по взносам ФСС в 2021 году выглядит следующим образом:
Штраф по взносам на обязательное соцстрахование по временной нетрудоспособности и материнству в 2021 году | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Штраф по взносам на обязательное соцстрахование по временной нетрудоспособности и материнству – недоимка за период, предшествующий 1 января 2021 года | 182 1 02 02090 07 30 160 |
Кбк на взносы от несчастных случаев (нс и пз)
Взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний перечисляются в территориальное отделение ФСС, где зарегистрирован страхователь. КБК в 2021 году на взносы от несчастных случаев используется такой:
КБК ФСС от НС и ПЗ 2021 года | 393 1 0200 160 |
Напомним, сейчас в Соцстрах необходимо отчитываться только по взносам о несчастных случаях и профессиональных заболеваниях. Однако данные по страхвзносам по нетрудоспособности и материнству, также как и платежи по ним, необходимо направлять в свою налоговую инспекцию.
В отличие от страхвзносов, оплачиваемых в налоговую, по задолженности за периоды до 2021 года КБК для ФСС от НС и ПЗ в 2021 году для юридических лиц и предпринимателей применяется такой же, как и для текущих платежей.
Кбк 2021 травматизм: пени и штрафы
В случае опоздания с оплатой взносов на травматизм, понадобится перечислить пени на отдельный КБК 2021 года для обязательного социального страхования от травматизма.
Пени в ФСС – КБК по травматизму в 2021 году | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Если вовремя не сдать расчет по форме 4-ФСС, то Соцстрах обяжет заплатить штраф. Для него также предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.
КБК для оплаты штрафа по взносам от травматизма | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Ошибка № 10. Без достаточных оснований исполнительный лист полностью оплачен по КВР 831
Достаточно распространенная ошибка — исполнение всех судебных актов в полном объеме по КВР 831.
Оплату кредиторской задолженности, которая являлась предметом судебного разбирательства, отражайте по соответствующим КВР и КОСГУ. По соответствующим – это значит по тем КВР и КОСГУ, которые надо было бы применять при добровольной оплате долга (см. также письмо Минфина России от 22 апреля 2016 г. № 02-06-10/23392).
Например, кредиторскую задолженность по закупкам на основании судебного акта надо оплатить по КВР 200, а долг по зарплате – по КВР 100. И самое главное, не забывайте о новых положениях Указаний 65н по применению КВР при выплате компенсации за задержку зарплаты. Эту компенсацию надо относить на КВР 853 «Уплата иных платежей» как при выплате в добровольном порядке, так и на основании судебного решения (письмо Минфина России от 2 августа 2016 г. № 02-05-10/45222).
Все дополнительные перечисления по исполнительному листу относите на КВР 831. Например, расходы на возмещение судебных издержек истцам (госпошлины) оплачивайте по КВР 831 в увязке с КОСГУ 290.
Суд может обязать учреждение выполнить определенные действия. Если для выполнения этих действий учреждение осуществляет закупки, расходы надо относить на КВР и КОСГУ в общем порядке. Например, хранение имущества надо оплачивать по КВР 244 и КОСГУ 226 (письмо Минфина России от 22 апреля 2016 г. № 02-06-10/23392).
Внимание! В случае если на казенное учреждение судом наложено взыскание, КВР 831 должен применяться в увязке с разделом и подразделом, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования такого учреждения (письмо Минфина России от 11 марта 2016 г. № 02-05-11/13685)
Ошибка № 3. КВР применен исходя из предполагаемого предназначения товаров (работ, услуг)
На момент принятия решения о расходовании денежных средств учреждение должно располагать документами, подтверждающими обоснованность применения того или иного КВР. В противном случае в ходе проверок не исключены разногласия с проверяющими. Аргументация у ревизоров в подобных ситуациях будет довольно простая: «расходный КБК выбран не на основании документов, а на основании предположений сотрудника учреждения о предназначении товара (работы, услуги)».
Например, нельзя приобретать за счет КВР 417 «Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» стройматериалы только потому, что «они возможно будут использованы на какой-нибудь стройке, а пока полежат на складе». А вот отнесение на КВР 417 расходов по приобретению стройматериалов, предусмотренных общей сметой строительства (иной строительной документацией), будет вполне обоснованным.
Таким же образом, желательно обосновывать приобретение нефинансовых активов в целях капремонта по КВР 243, спецоборудования для НИР по КВР 241 и т.д.
Внимание!
В некоторых случаях от предназначения нефинансовых активов зависит и корректное применение КОСГУ. Например, предназначенное для дарения имущество надо оплачивать по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», а планируемое к использованию на нужды учреждения — по коду КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов». Подтверждать принадлежность активов к подарочной (сувенирной) продукции желательно планом мероприятия, сметой расходов на проведение мероприятия и т.п. Кстати, дальнейшее предназначение имущества не всегда предопределяет порядок применения КОСГУ. Например, договор на модернизацию основного средства подлежит оплате по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а предназначенные для модернизации основного средства материалы надо покупать за счет кода КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Косгу 291 Расшифровка В 2020 Году Для Бюджетных Учреждений
Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г.
, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
- налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
- штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
- иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
Квр расшифровка в году для бюджетных учреждений
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Действующие в 2020 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2 Код КБК Наименование платежа 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за загрязнение водных объектов.
290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР
Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293
Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293
Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2020г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.
Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение
На статью КОСГУ 296 относятся стипендии и прочие выплаты учащимся
Обратите внимание, речь в данном случае идет о выплатах из стипендиального фонда. Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д
В связи с необоснованным увольнением, работник учреждения может быть восстановлен в должности. Это может произойти как через суд, так добровольно, по решению учреждения. В обоих случая работнику необходимо возместить моральный вред. В обоих случаях выплаты пойдут по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».
Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Информация Минфина России от 4 сентября 2020 г.
«Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(4) в части расходов на специальное оборудование *(5) В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий *(7) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий *(8) В части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.