О валютном регулировании и валютном контроле в российской федерации

Способы и инструменты

Способы, используемые государством для валютного регулирования (в частности, для обеспечения пропорций спроса и предложения валют), можно разделить на два основных вида:

  • принудительно-властные, или административные, направленные на обязывание субъектов к исполнению определенных действий или к отказу от совершения действий (императивные);
  • экономические, предоставляющие субъектам, которые самостоятельно принимают решения, свободу выбора способа и условий своего участия в сделке или проведения операции (диспозитивные).

Экономические инструменты регулирования краткосрочного действия включают:

  • изменение количества национальной валюты через эмиссию или рестрикцию;
  • изменение размеров таможенных пошлин, товарных квот по экспорту и импорту;
  • изменение объемов полученных международных займов и платежей с учетом сроков исполнения иностранных обязательств;
  • проведение валютных интервенций (в национальной или иностранной валюте) на внутреннем и (или) внешнем рынках;
  • изменение порядка покупки иностранной валюты на внутреннем рынке страны для резидентов и нерезидентов.

Ответственность при несоблюдении валютного законодательства

Ответственность административного плана (ст. 15 КоАП РФ) устанавливается, если:

  • соглашения в денежных единицах иных государств исполнены без привлечения уполномоченных банков;
  • резидент не направил или нарушил срок, отведенный для отправки данных об открытии в ином государстве банковского счета;
  • нарушен срок для получения денег за товары, направленные в адрес иностранцев, на банковский счет;
  • в РФ не возвращены деньги, направленные за товары нерезидентам, которые при этом не были перемещены на территорию РФ;
  • не соблюден порядок отчетности по сделкам.

За перечисленные нарушения назначается штрафная выплата в размере, зависящем от вида и тяжести проступка. К примеру, некорректное составление документации по внешнеторговым сделкам влечет штрафные санкции для предприятия (40000 руб.-50000 руб.) и его руководителя (4000 руб.-5000 руб.) (ст. 15 КоАП РФ).

Некоторые нарушения законодательных норм предусматривают меры в виде уголовной ответственности по ст. 193 УК РФ.

Незачисление валюты в банк и иные нарушения в крупном размере (от 9 млн.руб.) предусматривает ответственность в виде:

  • штрафа;
  • работ принудительного характера;
  • лишения свободы.

Важно! По письму МФ РФ № 15-05-29/455 (09.04.2004) предприятие, допустившее несколько административных правонарушений в течение одного рабочего дня, может быть наказано лишь один раз (по одному правонарушению). На практике указанное положение может быть использовано для уменьшения суммы штрафов

Принципы валютного регулирования

Валютное регулирование может быть выражено в денежных переводах из одной страны в другую, оттока денежного капитала и запрете свободной торговли иностранной валюты. Определяющее значение в валютном регулировании играет бивалютная корзина, то есть курс национальной валюты относительно двух валют – американского доллара и евро.

Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим систему регулирования валютных операций со стороны специальных органов валютного контроля, является закон о валютном регулировании.

Валютное регулирование определяется следующими элементами:

  • установленный порядок проведения валютных сделок;
  • совокупность условий формирования валютного резерва государства и валютного капитала хозяйствующих субъектов;
  • валютный контроль.

К основным принципам валютного регулирования можно отнести:

  • государственная защита прав и экономических интересов субъектов хозяйствования, осуществляющих валютные сделки;
  • приоритет экономических мероприятий в области валютного регулирования;
  • неразрывность внешней и внутренней политики и системы валютного регулирования;
  • исключение бездоказательного вмешательства специальных органов валютного контроля в валютные сделки резидентов и нерезидентов.

Государственное валютное регулирование рассматривает следующий круг валютных сделок:

  • финансовые сделки, связанные с международным движением капитала;
  • финансовые сделки, связанные с развитием международных отношений;
  • финансовые сделки по купле-продаже золота и других финансовых инструментов.

Таким образом, валютное регулирование является неотъемлемой частью валютной политики любого государства, определяющее развитие национальной экономики. Валютная политика также определяет конкретные направления валютного регулирования.

Что делать, если уже нарушил?

Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.

Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.

Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.

В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

  1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
  2. При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

Также избежать наказания (или, как минимум, получить больше времени для решения проблемы) можно, если продлить срок действия договора

Но важно заключить соответствующее дополнительное соглашение до истечения первоначального срока поступления денежных средств.. Однако, даже приняв все перечисленные выше меры, бизнесмен не может быть полностью уверен в том, что наказания удастся избежать

Судебная практика по данному вопросу противоречива.

Однако, даже приняв все перечисленные выше меры, бизнесмен не может быть полностью уверен в том, что наказания удастся избежать. Судебная практика по данному вопросу противоречива.

Например, письмо с требованием об оплате в одном случае учитывается судом (Постановление 9 ААС от 29.07.2011 г. № А40-29737/11-154-218), а в другом – признается недостаточным (Постановление 18 ААС от 16.12.2015 г. №18АП-14087/2015).

А в Постановлении АС СЗО от 08.11.2017 г. по делу N А42-273/2017 был признан недостаточным целый ряд мер, включающих не только претензии, но и подачу иска. Судьи отметили, что меры были приняты несвоевременно и в итоге цель не была достигнута.

Мы несем полную ответственность за соблюдение правил валютного контроля. При возникновении проблем мы можем провести переговоры с контрагентом, а в случае необходимости – представлять интересы наших клиентов в суде.

Валютная проверка

Валютное современное законодательство обязательно для соблюдения резидентами и нерезидентами на территории РФ, валютное правонарушение влечет санкционные меры. Валютное регулирование и валютная плановая проверка проводится уполномоченными органами. Проверка уполномоченных структур направлена на выявление действий, составляющих валютное правонарушение и привлечение виновных лиц к ответственности. Плановая проверка проводится Службой Финансово-Бюджетного надзора. Определенные нарушения запретов, которые устанавливает валютное регулирование, выявляет плановая проверка Налоговой службы. По операциям, связанным с переводом товаров и средств за рубеж в нарушение валютного законодательства и требований, которые устанавливает валютное регулирование, налоговая проверка проводится таможенными органами.

Вышеуказанными инстанциями плановая проверка может быть проведена после уведомления организации о проведении проверки исполнения правил и требований, которые устанавливает валютное законодательство. Плановая проверка производится в отношении документации и счетов предприятия, а именно проверяются документы, сопровождающие валютное импортно-экспортное взаимодействие, валютное движение денежных средств по счетам. После того как валютная плановая проверка проведена, уполномоченный орган принимает решение о привлечении предприятия к ответственности за валютное нарушение, если нарушено валютное регулирование, закон о валюте, и имеется соответствующая доказательная база, подтверждающая, что валютное законодательство нарушено.

Вопрос: Наша фирма планирует начать валютное взаимодействие с заграничной организацией, какое наказание нас ждет, если мы не предоставим информацию в налоговую службу об открытии счета в зарубежном банке? Скрытие этой информации нарушает валютное российское право?

Ответ: Валютное регулирование предусматривает административное наказание за непредставление информации об открытии счета в уполномоченный орган. Сокрытие данных признается неправомерным и влечет наложение санкций. Валютное взаимодействие без уведомления налоговых органов, в Вашем случае, грозит штрафом.

Вопрос: Какие санкции устанавливает валютное законодательство, если организация не вернула в установленный срок на российский счет деньги, которые уплатила иностранная организация за не привезенные на территорию РФ товары?

Ответ: За указанное валютное нарушение предусмотрены штрафные санкции. Определяется размер штрафа за валютное нарушение п.5 ст. 15.25 К РФ об АП, за неправомерные действия, совершенные неоднократно, штраф увеличивается.

Вопрос: Возможно ли валютное взаимодействие между резидентами посредством совершения валютных операций?

Ответ: Валютные операции между резидентами по общему правилу запрещены, их совершение – валютное нарушение. Однако существует перечень исключений. Например, валютное регулирование разрешает валютные операции резидентам в беспошлинных торговых точках «duty free». Полный список операций, которые не входят в понятие «валютное нарушение» содержится в ст. 9 основного закона о регулировании и контроле.

Вопрос: Мною было совершено валютное правонарушение, а именно я не предоставил в налоговую службу отчет о движении денег на счете в иностранном банке. За указанное валютное правонарушение мне был назначен штраф в 3000 рублей, который я вовремя оплатил. В связи с некоторыми обстоятельствами, я во второй раз не представил отчет. Какое наказание предусмотрено за подобное валютное нарушение, совершенное повторно?

Новый регламент валютного контроля на 2021 год

Валютный контроль в банке с учетом изменений на 2021 год осуществляется следующим образом:

  1. Компания подает уполномоченному банку всю необходимую информацию о контракте: реквизиты, валюта расчетов, полная сумма контракта, срок действий, условия выполнения, реквизиты иностранного контрагента.
  2. Банковский менеджер в течение 1 дня регистрирует контракт. Последнему присваивается уникальный номер и открывается отдельная ведомость валютного контроля.
  3. После выполнения условий сделки российская компания обязана отчитаться уполномоченному банку и подать подтверждающие документы. Также понадобится заполнить справку о подтверждающих документах. Справка не заполняется если сумма договора менее 200 000 рублей. Срок подачи справки – не позднее 15 дней с момента зачисления валюты.

Организация контроля валютных договоров

В число основных органов в РФ, ответственных за исполнение законодательных норм, входят Правительство, ЦБ, а также федеральные органы власти.

Отнесены к агентам по контролю структуры, участвующие в деятельности по ценным бумагам, регистраторы реестров, уполномоченные банки. В своей деятельности агенты подотчетны ЦБ и федеральным органам власти.

Правительством обеспечивается согласование работы и взаимодействие агентов и органов контроля в ходе исполнения полномочий, их подотчетность ЦБ РФ.

В рамках полученных полномочий контролирующие структуры (агенты, органы власти) осуществляют изучение соглашений, соблюдения компаниями и гражданами законодательно определенного порядка перемещения валюты сквозь таможенные рубежи страны.

Важно! Налоговая служба и таможенная структура с 2017 года освобождены от осуществления агентской деятельности, поскольку теперь решением Правительства РФ они отнесены к органам контроля. Надзорные полномочия за ведением операций с валютой ЦБ распространил на некредитные организации, включив их в подотчетные структуры и тем расширив сферу своего влияния

Организации, осуществляющие валютное регулирование

Основными государственными институтами, осуществляющих валютное регулирование, в ряде стран с рыночной экономикой являются Центральный Банк и Правительство страны.

Как правило, данные государственные органы занимаются изданием нормативных актов, обязательных для исполнения для резидентов и нерезидентов страны, осуществляют валютный контроль в рамках проводимой валютной политика государства. Центральный Банк определяет стандартные формы учета и отчетности по валютным сделкам, порядок и сроки их предоставления в государственные органы, подготовку и публикацию статистической информации по валютным сделкам.

В европейских странах валютным регулированием ведают также министерства финансов, центральные эмиссионные банки, специальные правительственные учреждения, регулирующие валютные сделки на фондовых и валютных биржах.

Документы для валютного контроля

Банки — это контролирующие агенты, а потому они выполняют проверку и наблюдение за всеми валютными договоренностями. К таковым отнесены сделки неторгового характера, внешнеторговые и кредитные соглашения.

Клиент должен передать подготовленные им самостоятельно или с помощью сотрудников банка документы:

  1. Паспорт сделки (ПС), в который занесены сведения по контрактам между нерезидентами и резидентами, необходимые для составления отчетности и ведения учета (ФЗ № 173, инструкция ЦБ № 138, 04.06.2012). Данные учитываются по оригиналам договоров, хранящихся у задействованного в сделке лица. Информация должна передаваться в банк не позже исполнения контрактных обязательств или проведения первой сделки (в валюте).
  2. Справку:
    • о приходе валюты РФ (СПВ), которая формируется при перечислении рублей РФ по договору с нерезидентом;
    • о валютных операциях (СВО), свидетельствующую о движении средств (валютных) и передаваемую в банк вместе с подтверждением (по закупу, переводу или продаже валюты);
    • о подтверждающих документах (СПД) вместе с подтверждениями завоза/вывоза продукции из РФ, выполнения договоренностей по контракту.

Агенты при проверке процедур открытия или ведения счетов, проведения иных операций вправе запросить документы:

  • свидетельствующие о регистрации предпринимателя (индивидуального);
  • подтверждающие постановку на налоговый учет, статус компании;
  • подтверждающие право собственности/владения/распоряжения на имущество (недвижимое);
  • сформированные в стране проживания (регистрации) нерезидента и удостоверяющие его полномочия по открытию счетов (при необходимости), ведению операций в валюте;
  • служащие основанием для договоренностей соглашения или контракты;
  • подтверждающие передачу товаров, информации или исполнение работ;
  • оформляемые кредитными структурами в подтверждение исполнения валютных операций;
  • таможенные документы касательно ввоза в страну рублей Российской Федерации, валюты других государств и ценных бумаг.

Важно! Все сведения, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой валютной операции, должны быть непросроченными на момент передачи в банк. Сведения передаются в оригиналах или в виде копий, имеющих нотариальное оформление и переведенных на русский язык (при необходимости)

Сроки передачи документов в банк

При открытии паспорта сделки в банке данные передаются не позже дня оформления справок или даты сдачи таможенной декларации.

Для переоформления ПС выделяется 15 дней от даты составления договоров, согласно которым изменяются сведения в ПС, или после завершения договора, в тексте которого присутствует пункт о его автоматической пролонгации. При замене сведений о резиденте или внесении корректировок в ЕГРЮЛ срок для переоформления продлевается до 30 рабочих дней.

При поступлении валюты другого государства или рублей РФ, перечисленных нерезидентом, справку СВО следует предоставить до истечения 15 дней (рабочих) после прихода денег на расчетный счет (с оформлением ПС) или на валютный счет (транзитный).

В банк при таможенном оформлении СПД передается не позже 15 дней после месяца, когда была сделана таможенная отметка, подтверждающая выпуск товара, или подготовлены документы об исполнении договорных требований.

Корректирование СВО, СПД производится в срок до 15 дней после составления документов, подтверждающих обновления.

Важно! Для проведения контроля документы рекомендуется передавать в банк с запасом времени (не меньше 3 дней), чтобы успеть устранить замечания и недочеты, если они будут выявлены

Ответственность за нарушение валютного законодательства

За действия, нарушающие валютное современное законодательство в России, за валютное нарушение предусмотрена административная, гражданско-правовая, а в некоторых случаях уголовная ответственность.

Уголовное наказание за нарушение валютного законодательства предусмотрена за валютное нарушение, выразившееся в невыполнении компанией обязательств по репатриации денег. В соответствии с действующим валютным законом и уголовным законом РФ за вышеуказанное валютное нарушение, к руководителю предприятия, после того, как проведена проверка по счетам, может быть применено наказание в виде лишения свободы, если он умышленно не вернул денежные средства из-за границы на российские счета в уполномоченный банк, чем нарушил валютное законодательство.

Административная ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена за валютное правонарушение, связанное с неправомерными операциями с валютой. Наказание последует и за валютное правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений об открытии счета в финансовой организации, уполномоченной на валютное взаимодействие, находящейся за пределами РФ, или предоставление таких сведений с нарушением сроков. Статьей 15.25 К РФ об АП предусмотрены санкции за валютное нарушение, связанное с иными запрещенными действиями. Лицам, нарушившим валютное российское законодательство по указанной статье и совершившим валютное нарушение, в случае, если проверка подтвердила неправомерные действия, будет применен административный штраф.

Гражданско-правовое наказание за валютное правонарушение и иное нарушение валютного законодательства в гражданских правоотношениях предусматривается ГК РФ и выражается в признании недействительности соглашений и сделок, заключенных в нарушение правил, которые устанавливает валютное регулирование.

Валютное регулирование за неправомерные действия в некоторых случаях предусматривает дисциплинарные санкции за нарушения валютного закона.

Какие ограничения может ввести регулятор

Одно из наиболее обсуждаемых изменений закона – введение валютных ограничений в случае угрозы экономической безопасности страны. Решать, когда и какие ограничения вводить, будет Нацбанк совместно с Советом Министров. В каких ситуациях они наиболее вероятны?

1. Обстоятельствах, при которых меры, направленные на ослабление или отмену валютных ограничений, могут ухудшить финансовую ситуацию в стране или нанести ущерб безопасности.

2. Негативном развитии ситуации в платежном балансе, снижении золотовалютных резервов страны ниже допустимого уровня.

3. Резких колебаниях курса белорусского рубля.

Ограничения, которые может вводить регулятор с 9 июля:

1. Запрет на проведение валютных и валютно-обменных операций;

2. Установление лимитов на объемы, количество и сроки проведения валютных и валютно-обменных операций, валюты платежа, резервирование части, всей суммы или суммы, кратной всей сумме проводимой валютной операции;

3. Требование получения специальных разрешений Национального банка на проведение валютных операций;

4. Требование обязательной продажи полученной юридическими лицами – резидентами иностранной валюты;

5. Ограничения по открытию и ведению резидентами счетов в иностранных банках.

Закон гласит, что ограничения могут быть установлены не дольше, чем на 1 год.

 

Направления

Основные направления валютного регулирования в России:

  • развитие национального валютного рынка;
  • регламентация режима валютного курса;
  • определение сферы применения иностранной валюты в стране;
  • регламентация порядка осуществления резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, иностранных инвестиций, перевода и перевоза иностранной и национальной валюты в Россию и из России, открытия и ведения валютных счетов и рублевых счетов нерезидентов;
  • определение прав и обязанностей резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями;
  • определение полномочий и функций органов валютного регулирования.

Когда отчеты не нужно подавать

Отчитываться о движении средств и других финансовых активов по иностранным счетам не нужно, если соблюдаются следующие требования:

  • счет открыт в финансовом учреждении расположенном в государстве участнике ЕАЭС или государства, которое обменивается с РФ финансовыми данными в автоматическом режиме;
  • общая сумма зачислений или списаний по счету либо остаток не превышает 600 тыс. рублей.

Внимание!!! Учет финансовых активов ведется на начало и конец года, а также учитываются операции зачисления и списания по счету. Поэтому, чтобы не подавать отчет нужно следить, чтобы операции и остатки не превышали 600 000 рублей в эквиваленте

Также не нужно отчитываться перед компетентными органами физлицам, проживающим за границей от 183 дней в календарном году. 

Валютный контроль и валютное регулирование достаточно обширная тема, без изучения которой невозможно эффективно организовать международный бизнес. Самостоятельное ее изучение займет много времени и ресурсов и не гарантирует положительный результат и отсутствие ошибок. Мы же рекомендуем обратиться за консультацией к нашим лицензированным юристам, которые имеют колоссальный практический опыт в создании решений для международного бизнеса. Пишите нам в онлайн-чат или оставляйте контакты в специальной форме, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

Нужно подавать отчет о движении средств и иных активов если остаток менее 600 000 рублей?

Нет, если операции по зачислению и списанию средств на счете не превышали указанной суммы. Однако существует высокая вероятность, что налоговая попросить предоставить подтверждающие документы: выписку со счета. Поэтому рекомендуется все же подготовить и подать отчеты, пускай даже обороты позволяют этого не делать.

Основные сроки подачи документов для валютного контроля?

Списание денег со счета в банке – дата подачи распоряжения на списание; зачисление денег на счет резидента – 15 дней с даты зачисления; расчеты через счет резидента в иностранном банке – 30 рабочих дней после месяца, в котором средства списаны или зачислены на счет; ввоз/вывоз недекларируемых товаров, выполнение работ, оказание услуг – 15 рабочих дней после окончания месяца в котором оформлены подтверждающие документы.

Ответственность за нарушение валютного законодательства?

Административный Кодекс устанавливает следующие штрафы за нарушение валютного законодательства на физлиц: за незаконные валютные операции – 75-100% от операции; за несвоевременное уведомление ФНС – 1000-1500 RUB; неподачу уведомления о наличии счета – 4000-5000 RUB; отсутствие отчета о движении денежных средств – 2000-3000 RUB; повторное нарушение – 10000-20000 RUB. В том числе криминальная ответственность, если сумма незачисленных или невозвращенных средств в течение одного года превышает крупный (100 млн. рублей) или особо крупный (150 млн. рублей) размер.

Валютное законодательство РФ

Регулирование операций связанных с обслуживанием международных контрактов, открытием счетов в иностранных банках, оборотом валютных ценностей осуществляется с помощью валютного законодательства. Последнее устанавливает правила на российском валютном рынке и предусматривает контроль за их выполнением.

Валютное законодательство представляет собой сборник нормативных актов, которые условно можно разделить на следующие блоки:

  • №173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» — базовый закон, который устанавливает правила для всех участников валютных операций внутри страны.
  • Инструкции Центробанка – регулируют взаимоотношения между банками и их клиентами, которые возникают во время валютных операций.
  • Другие законы, влияющие на валютные операции резидентов – «О биржах», «О банках и банковской деятельности» и т.д.

В соответствии с валютным законодательством РФ, агентами валютного контроля выступают уполномоченные банки, Центробанк, Федеральная таможенная служба, ФНС, профессиональные участники рынка ценных бумаг, госкорпорация «ВЭБ.РФ».

Есть вопросы по валютному контролю и регулированию, обращайтесь к нашим лицензированным юристам за консультацией.

Понятие и нормативная основа процедуры

Валютный контроль предусматривает отслеживание структурами государства и их агентами соблюдения законодательных норм РФ при операциях с денежными единицами разных стран.

Как осуществляется валютный контроль?

Целью выполняемых процедур является обеспечение на международном рынке интересов национальной экономики, включая не только поддержку предприятий с государственным участием, но и частного бизнеса, сотрудничающих с представителями различных стран. Следует учитывать, что каждое государство стремится защитить собственные интересы, а сделки, заключаемые в разных денежных единицах, несут определенные риски.

Многие компании, осуществляющие деятельность в нескольких странах одновременно, предлагают организациям услуги по поддержке бизнеса. К примеру, банки оказывают консультации по проведению внешнеэкономических сделок, предлагают помощь при составлении документов, приобретении валюты определенной страны.

Вопрос: Российская организация — собственник гостиницы на территории Чехии заключила договор с другой российской организацией об обучении персонала управлению гостиницей. Обучение будет проходить в Чехии. Сумма контракта выражена в евро. Подлежит ли обложению НДС данная операция? Подлежит ли операция валютному контролю?Посмотреть ответ

Нормативной и законодательной основой, регулирующей исполнение контрольных функций, служат:

  • ФЗ №173 (10.12.2003), определяющий условия регулирования и контроля действий, связанных с валютными ресурсами.
  • Инструкция ЦБ РФ №117 (15.06.2004), определяющая содержание и порядок передачи в банки информации по проверяемым операциям.
  • Положение ЦБ РФ №258 (01.06.2004), касающееся документов, обязательных к передаче по сделкам с нерезидентами, а также для ведения контроля со стороны уполномоченных банковских структур.

Вопрос: Вправе ли работодатель — резидент РФ удерживать из заработной платы работника-нерезидента (гражданина Туркменистана) комиссию, взимаемую банком работодателя за осуществление функций агента валютного контроля при зачислении заработной платы работнику на его расчетный счет, открытый в российском банке?Посмотреть ответ

Вывод

Основной целью валютного контроля в РФ является обеспечение своевременного поступления в страну сумм, предусмотренных условиями контрактов (экспортная выручка, возврат заемных средств, авансов и т.п.).

Санкции за нарушения в этой области могут равняться всей сумме сделки, а при крупном размере – возможно и уголовное преследование.

Если иностранный партнер не выполнил свои обязательства, то нужно принять все меры к тому, чтобы заставить его исполнить контракт. Так как нельзя заранее предугадать, какие именно действия российской компании будут признаны проверяющими и судом достаточными, следует сделать максимум возможного в рамках законодательства и условий контракта.

Сопровождение внешнеторговых сделок юридических лиц с оформлением всей необходимой документации входит в пакет бухгалтерского обслуживания. Специалисты нашей компании знают все тонкости валютного контроля и несут ответственность за оформление полного пакета документов для проведения валютных операций.

Наши клиенты ведут бизнес с зарубежными партнерами, а мы строго соблюдаем все правила валютного контроля для юридических лиц и отвечаем за безупречность оформления внешнеторговых контрактов и проведения валютных операций для наших клиентов.

В сложных и запутанных ситуациях мы предлагаем нашим клиентам помощь высококлассных юристов 1С-WiseAdvice, которые имеют богатый опыт сопровождения внешнеторговых сделок и еще на этапе заключения контракта смогут исключить риски для бизнеса клиента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector