Учет расчетов по социальному страхованию. счет 69 проводки

Экономическое содержание единого социального налога

Единый социальный налог (ЕСН), согласно НК РФ (гл. 24):

а) выделен в отдельную категорию налогов, предназначенных для мобилизации средств и реализации права граждан на государствен­ное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и ме­дицинскую помощь;

б) имеет отчисления в фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования.

Плательщиками ЕСН признаются: лица, которые производят выплаты физическим лицам, организации, индивидуальные пред­приниматели, физические лица, не являющиеся предпринимате­лями; адвокаты.

Объектом налогообложения в организациях признаются вы­платы и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщи­ками-организациями в пользу физических лиц по трудовым и граж­данско-правовым договорам, предметом которых является выпол­нение работ, услуг, а также по авторским договорам.

Налоговая база налогоплательщиков-организаций складывает­ся из сумм выплат работникам, в том числе и в натуральной форме. Не подлежат, например, налогообложению:

  • государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с действующим российским законодательством;
  • компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, повреждением здоровья и т.п.;
  • суммы единовременной помощи, связанной со стихийным бед­ствием и прочими чрезвычайными ситуациями;
  • другие суммы и доходы, указанные в статье 238 гл. 24 НК РФ. Статья 239 НК РФ регулирует налоговые льготы, отражаемые в отчетном и налоговом периодах.
Таблица 6. Ставки ЕСН

Годовой

Федераль­ный ФСС ФОМС
доход, р. бюджет федераль­ный террито­риальный Всего
До 280000 20,0% 3,2% 0,8% 2,0% 26,0%
От 280001 до 600000 56 000 р. + + 7,9% с суммы, превы­шающей 280000 р. 8960 р. + + 1,1 % с суммы, превы­шающей 280000 р. 2240 р. + + 0,5% с суммы, превы­шающей 280000 р. 5600 р. + + 0,5% с суммы, превы­шающей 280 000 р. 72 800 р. + + 10% с суммы, превы­шающей 280000 р.
Свыше 600000 81 280 р. + + 2,0% с суммы, превы­шающей 600000 р. 12 480 р. 3840 р. 7200 р. 104 800 р. + + 2,0% с суммы, превы­шающей 600000 р.
Примечание. ФСС — Фонд социального страхования; ФОМС — Фонд обя­зательного медицинского страхования.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетны­ми по ЕСН — I квартал, 1-е полугодие, 9 мес отчетного года.

Для налогоплательщиков-организаций (за исключением имею­щих льготы) устанавливается регрессивная ставка ЕСН в зависимости от совокупного годового дохода каждого работника.

При расчете налоговой базы в среднем на работника учитыва­ется средняя численность персонала.

При заключении организацией с физическим лицом трудового договора, регулируемого ТК РФ, начисление ЕСН на выплаты и вознаграждение в пользу работника производится организацией в отношении всех фондов и федерального бюджета.

В законе о страховании тарифы страховых взносов установлены отдельно на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Тарифы взносов зависят от двух факторов:

1) от категории работника, года рождения и пола. Общий раз­мер тарифа для всех категорий одинаковый, разница лишь в рас­пределении ставок между накопительной и страховой частями тру­довой пенсии;

2) тарифы зависят от размера базы для начисления страховых взносов на каждого работающего (при увеличении базы тарифы понижаются).

Уплата сумм ЕСН производится ежемесячными авансовыми платежами по итогам каждого календарного месяца. Уплата страхо­вых взносов производится в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день пере­числения денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующе­го за месяцем, в котором начислен авансовый платеж.

Суммы ЕСН считаются уплаченными с момента сдачи платеж­ного поручения в банк при соблюдении условий статьи 45 НК РФ «Исполнение обязанности по уплате налога или сбора».

ГЛАВБУХ-ИНФО

В целях совершенствования действующей пенсионной системы с 1 января 2010 г. пре­дусмотрен переход от налогового принципа к страховому принципу формирования пенси­онной системы. Этот же принцип предусмотрен для формирования фондов социального страхования и обязательного медицинского страхования.

Эти изменения предусмотрены проектом Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Фе­дерации и фонды обязательного медицинского страхования».

Проект данного Федерального закона не распространяется на правоотношения, свя­занные с уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несча­стных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Установленные законопроектом объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов в основном совпада­ют с установленными главой 24 НК’ РФ объектом налогообложения и налогооблагаемой базой по единому социальному налогу.

Законопроект также воспроизводит применительно к страховым взносам положения главы 24 НК РФ в части круга плательщиков, а также порядка исчисления, порядка и сро­ков уплаты страховых взносов.

Принятие этого Федерального закона приводит к изменениям в законодательстве РФ в связи с отменой с 1 января 2010 г. единого социального налога и введения страховых взно­сов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и др.

Указанные изменения предусмотрены в проекте Федерального закона «О внесении из­менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратив­шими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Россий­ской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенси­онный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федера­ции и фонды обязательного медицинского страхования».

Этим законопроектом предусмотрено:

  • внесение изменений в налоговый кодекс в части признания утратившей силу главы 24 «Единый социальный налог» НК РФ и других изменений, связанных с упразднением едино­го социального налога и введением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • внесение комплекса изменений в действующее законодательство об обязательном социальном страховании, в том числе об обязательном пенсионном страховании и обяза­тельном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • приведение Федерального закона от 15 12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенси­онном страховании в Российской Федерации» в соответствие с положениями Федерально­го закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд соци­ального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского стра­хования» и др.

Основные изменения в системе социального, пенсионного и обязательного медицинского страхования, предусмотренные указанными выше Федеральными законами, рассмотрены в пунктах 1 и 2 настоящего раздела.

Для бухгалтерского учета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, как и ранее для единого социального налога, следует применять счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К данному счету для учета указанных выше страховых взносов могут быть открыты сле­дующие субсчета:

  • 69–1 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФСС РФ»;
  • 69–2 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ПФР»;
  • 69–3 «Расчеты по страховым взносам зачисляемым в ФФОМС»;
  • 69–4 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ТФОМС»

Начисление страховых взносов отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социально­му страхованию и обеспечению» (соответствующие субсчета) в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

При этом суммы начисленных страховых взносов относятся в дебет тех счетов, на кото­рые была отнесена начисленная оплата труда работников

Перечисление страховых взносов отражается по дебету счета 69 «Расчеты по социаль­ному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Следующая >

Типовые проводки

Счет 69 может корреспондировать со следующими счетами.

По дебету счета 69 в кредит счетов:

  • Счет 50 — используется в отдельных случаях, когда из кассы выдается соцпособие. При этом такую проводку можно делать только в ситуациях, если пособие не совмещено с выплатой зарплаты и начисляется минуя счет 70. Кроме этого, они не должны облагаться налогами и прочими удержаниями.
  • Счет 51 — при перечислении взносов с расчетного счета;
  • Счет 52 — при перечислении взносов с валютного счета. Несмотря на то, что такая корреспонденция напрямую указывается в плане счетов, принятом приказом 94-Н, в жизни она маловероятна, поскольку платежи в бюджет должны осуществляться в рублях.
  • Счет 55 — при перечислении взносов в социальные фонды с открытых спецсчетов;
  • Счет 70 — при начислении пособий работникам за счет средств соцфондов.

По кредиту счета он корреспондирует с дебетом следующих счетов:

  • Счет 08 — при начислении взносов работникам, занятым на подготовке объектов капвложений к эксплуатации;
  • Счет 20 – при начислении взносов работникам, занятым в основном производстве;
  • Счет 23 – при начислении взносов работникам, занятым во вспомогательном производстве;
  • Счет 25 — при начислении взносов работникам общепроизводственного назначения;
  • Счет 26 – при начислении взносов работникам административного характера;
  • Счет 28 – при начислении взносов работникам, занятым на исправлении ранее допущенного брака;
  • Счет 29 – при начислении взносов работникам, занятым на обслуживающих производствах и хозяйствах;
  • Счет 44 – при начислении взносов работникам, занятым в продаже готовой продукции или услуг;
  • Счет 51 — при зачислении на расчетный счет излишне перечисленных в фонды денежных средств, компенсаций и т. д.
  • Счет 52 — При зачислении на валютный счет излишне перечисленных в фонды денежных средств, компенсаций и т. д. Несмотря на то, что такая корреспонденция напрямую указывается в плане счетов, принятом приказом 94-Н, в жизни она маловероятна, поскольку бюджетные платежи должны осуществляться в рублях.
  • Счет 70 — При удержании с работника части стоимости санаторного лечения, выделенного фондом соцстрахования;
  • Счет 73 — при удержании с виновного лица пени, штрафов, выставленных соцфондами;
  • Счет 91 – при начислении взносов работникам, напрямую не занятым в производстве продукции либо оказании услуг;
  • Счет 96 — при выполнении начислений взносов на суммы отпусков, работников на гарантийном ремонте, за счет ранее сформированных резервов;
  • Счет 97 — при начислении на суммы оплаты труда, которые выплачиваются в одном периоде, но признаются в учете в последующем.
  • Счет 99 — при отражении взносов на оплату труда, выплаченную в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Эта же проводка составляется при отражении начисленных штрафов и пени по платежам в соцфонды.

Вам будет интересно:

Счет 20 в бухгалтерском учете «основное производства»: для чего применяется, характеристика, субсчета, проводки

Счёт 69 — активный или пассивный, как возможно показывать расход счета 69

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала предприятия, а также в фонд занятости.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.94 N 173)

Порядок производства отчислений на социальное страхование и обеспечение регулируется соответствующими законодательными и другими нормативными актами.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»,

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

69-3 «Расчеты по медицинскому страхованию»,

69-4 «Расчеты по фонду занятости».

(в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.94 N 173)

На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по отчислениям на государственное социальное страхование персонала предприятия.

На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по отчислениям на пенсионное обеспечение персонала предприятия.

На субсчете 69-3 «Расчеты по медицинскому страхованию» учитываются расчеты по отчислениям на медицинское страхование персонала предприятия.

На субсчете 69-4 «Расчеты по фонду занятости» учитываются расчеты по отчислениям в фонд занятости.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.94 N 173)

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, а также медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление заработной платы, — в части отчислений, производимых за счет предприятия;

счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части отчислений, производимых за счет персонала предприятия.

Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетами учета использования прибыли или расчетов с персоналом по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременную уплату отчислений, в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет» — суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над отчислениями.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.94 N 173)

По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» проводятся суммы, перечисленные в уплату начисленных отчислений, а также суммы, выплачиваемые за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование, в фонд занятости.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.94 N 173)

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

по дебету по кредиту
50 Касса 07 Оборудование к установке
51 Расчетный счет 08 Капитальные вложения
52 Валютный счет 10 Материалы
55 Специальные счета в банках 11 Животные на выращивании и откорме
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
12 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы
15 Заготовление и приобретение материалов
20 Основное производство
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве
29 Обслуживающие производства и хозяйства
30 Некапитальные работы
31 Расходы будущих периодов
43 Коммерческие расходы
44 Издержки обращения
47 Реализация и прочее выбытие основных средств
51 Расчетный счет
52 Валютный счет
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
81 Использование прибыли
88 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
89 Резервы предстоящих расходов и платежей
96 Целевые финансирование и поступления

(в ред. Приказа Минфина РФ от 28.12.94 N 173)

С сайта: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/129418

Характеристика счета 69

Особенность регистра в том, что основной поток кредитовых оборотов формируется расчетным путем, исходя из образованного за месяц фонда оплаты физическим лицам за выполнение трудовых обязанностей. Исключением является получение денег от Фонд социального страхования в случае превышения расходов (больничные листы, пособия) над начислением. По дебету счет 69 фиксирует проводки только на основании подтверждающих документов:

  • Банковские выписки;
  • Квитанции Сбербанка – оплата наличными;
  • Больничные листы;
  • Письма, копии платежных поручений контрагентов – при уплате взносов третьими лицами.

Определить, 69 счет – активный или пассивный, помогает рассмотрение начального и конечного сальдо. Так как сущность регистра – контроль расчетов с бюджетом и ФСС, то в любой период возникает переплата или задолженность. То есть остаток может принимать кредитовое или дебетовое значение, а это признак активно-пассивного счета. Счет 69 в балансе предприятия отражается в развернутом виде (ПБУ 4/99 п. 34):

  • Строка 1260 в активе – Прочие оборотные активы;
  • Графа 1550 – Прочие обязательства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Социальная защита населения, показатели по которой учитывает счет 69, в России образуется из трех составляющих – пенсионное обеспечение, страхование медицинское и социальное. Учет операций ведется отдельно по каждой категории страхования.

Взносы на производственный травматизм: что нового в 2017 году?

Новое в 2017 году:

  • Порядок постановки на учет и снятия с учета страхователей в 2017 году регулируют Приказы Минтруда России от 29.04.2016 N 202н, от 25.10.2013 N 576н, N 575н, N 574н.

  • Класс профессионального риска, к которому относится основной вид деятельности, теперь определяется по Классификации видов экономической деятельности, утвержденной Приказом Минтруда России от 30.12.2016 N 851н. Это приказ отменил приказ Минтруда от 25 декабря 2012 N 625н, который ранее определял классификацию.

  • С 1 января 2017 года, если организация не подтвердила основной вид деятельности — ФСС определяет класс риска по ЕГРЮЛ.

    Правила, действовавшие до 2017 года, предусматривали следующее. Если основной вид экономической деятельности страхователя не подтвержден, взносы на травматизм считаются по тарифу, установленному для самого опасного из видов деятельности, которые реально осуществляются. Проверяющие часто определяли его по ЕГРЮЛ, не выясняя, ведется ли эта деятельность. С таким подходом налоговиков не соглашались суды, но с 2017 года он закреплен в нормативно-правовом акте. Изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 17.06.2016 N 551.

  • Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2017 году — 94 018,0 рубля.

    Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не может превышать в 2017 году — 72 290,4 рубля.

    Это предусматривает Федеральный закон от 19.12.2016 N 418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

  • Отчетность по страховым взносам ранее предоставлялась по форме-4 ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 № 59. Однако эта форма отчета утрачивает силу с отчетности за 1 квартал 2017 года в связи с изданием Приказа ФСС РФ от 26.09.2016 N 382. Этим документом утверждены новая Форма расчета 4 — ФСС и Порядок ее заполнения.

    Сроки представления Расчета по форме-4 ФСС в 2017 году не изменились.

Обращаем внимание!

При уплате недоимок по всем налогам и взносам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Характеристика счета 69

На сч. 69 отражаются сведения не только о начислениях и уплате ежемесячных выплат в государственные фонды, но также пени и выставленные штрафные санкции за просрочку и неуплату.

Дебет 69 счета показывает суммы выплаченных взносов в ОМС, ПФР и ФСС, денежные средства, которые возмещаются работникам предприятия при наступлении страхового случая, а также излишне уплаченные суммы, которые были возвращены государственными фондами. По кредиту 69 можно проконтролировать начисление взносов, которые подлежат уплате, а также выставленные пени и штрафы за просрочку платежей.

Определить, 69 счет — активный или пассивный, можно после анализа его сальдо на начало и конец отчетного периода. Такое сальдо может показывать как переплату, так и задолженность по выплатам, следовательно может быть кредитовым или дебетовым, соответственно определяя счет 69 как активно-пассивный.

Схема 69

Остаток по дебету отображает возникшую задолженность государственных органов перед организацией. Она возникает вследствие избыточно уплаченных страховых взносов, и подлежит возврату. Возникновение кредитового остатка происходит вследствие образования сумм начисленных, но еще не уплаченных взносов. Из-за того, что остатки отображаются в разрезе субсчетов, можно сразу определить, какие выплаты не были осуществлены.

Все начисленные взносы бухгалтерия предприятия имеет право включить в состав косвенных, прямых или других издержек, в зависимости от вида расчета с персоналом, на основании которого уплачивались взносы. Таким образом начисленные суммы выплат уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия.

Суммы страховых выплат начисляются ежемесячно при проведении расчетов с персоналом, а оплата произведенных начислений осуществляется до 15 числа следующего месяца.

Что включает счет 69?

Учет, точнее, перечисленные платежи вместе с оплачиваемыми суммами по страховым сборам отображаются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и субсчетах к нему. На счету 69 объединяются все сведения о расчётах по страхованию (касается социального, медицинского, а также пенсионного обеспечения).

Субсчета первого порядка Субсчета второго порядка
69-1 «Расчёты по соцстрахованию». 69-1-1 «Расчёты с ФСС по страховым сборам».
69-1-2 «Расчёты с ФСС по сборам на соцстрахование от несчастных случаев и профзаболеваний».
69-2 «Расчёты по пенсионному обеспечению». 69-2-1 «Расчёты по страховой части трудовой пенсии» (заключает, в свою очередь, солидарную с индивидуальной частью);
69-2-2 «Расчёты по накопительной части трудовой пенсии».
69-3 «Расчёты по медицинскому страхованию».

Счёт 69 корреспондируется со счетами учёта производственных затрат. По кредиту этого счёта в корреспонденции со счётом 99 (прибыль и убытки) показаны зачисления пеней за несвоевременность платежей. По дебету счёт 69 корреспондируется со счетами расходов (перечисленные средства и выплачиваемые суммы за счёт платежей по медицинскому, пенсионному и соцстрахованию).

Счет 69 активный или пассивный?

Чтобы ответить на вопрос, счет 69 активный или пассивный, следует сначала разобраться, для чего он используется. В бухучете счет 69 используется при отображении расчетов по различным видам обязательного соцстрахования:

  • пенсионного;
  • медицинского;
  • на случай профзаболеваний / травм на производстве;
  • на случай временной потери трудоспособности.

Счет 69, как правило, корреспондирует с затратными счетами, а в случае начисления пособия за счет работодателя — со счетами, связанными с начислением и выплатой зарплаты. На нем также отражаются пени за несвоевременно сделанные платежи в пользу государственных фондов через налоговую. По дебету отражаются осуществленные платежи в виде обязательных страховых взносов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный бухсчет активно-пассивный.

Счет 69 расчеты по социальному страхованию

Пеня не может относиться к прошедшему расчётному периоду. Обычно её уплачивают должники добровольно. В отдельно взятых случаях контролирующие службы могут выставить требования о погашении задолженности или применить крайнюю меру — взыскать недоимку через инкассовое поручение, судебных приставов или суд.

Штрафы предусмотрены за несвоевременную регистрацию в фондах, подачу отчётности не по форме или не в установленные сроки. Уменьшить размер штрафа может наличие уважительных причин, предусмотренных ФЗ № 212, ст.

44, п. 1.

К ним относят тяжёлые личные обстоятельства, трудное финансовое положение. Возможность понижения размера штрафа рассматривает суд или территориальный орган фонда.

Пример #1. Расчет пени и составление проводок ООО «Стрела» уплачены страховые взносы за май 2016 г. 17 июня текущего года.

Изменения операций по счету 69 в 2016 году

Бухгалтерский счет 69 отражает множество хозяйственных операций, и любое законодательное изменение в правилах начисления выплат должно учитываться аудитором. С этого года в силу вступили следующие требования:

  • сумма, выплачиваемая работнику при увольнении, не облагается ЕСН только в том случае, если она не превышает трехкратный размер среднемесячного дохода;
  • отменен вычет соц. выплат с командировочных расходов;
  • обязательными стали перечисления в ПФ с дохода иностранных рабочих.

При несоблюдении правил к работодателю применяются меры административной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector